Яндекс.Метрика
Актуальное Общество Экономика

Плюсы и минусы маркетплейсов

https://kikonline.ru/partner/skolko-budet-stoit-razrabotat-marketplejs/

В последние годы невероятную популярность приобрели маркетплейсы – торговые площадки в интернете. Кстати, слово «маркетплейс» так и переводится с английского – «рыночная площадь». Только вот современные рынки перебрались в виртуальное пространство, и покупатель может делать покупки в режиме онлайн, не выходя из дома.

В маркетплейсе продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре, а покупатели имеют возможность получить информацию о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи товара в электронной форме и оплатить покупку. По сути, маркетплейс – посредник между продавцом и покупателем.

Помимо того, что маркетплейс позволяет покупателям ознакомиться с характеристиками, описанием и фотографиями товаров разных продавцов, он еще осуществляет хранение, транспортировку и выдачу товарных позиций покупателям через пункты выдачи, так называемые ПВЗ, или услуги курьеров.

Стоит сказать, что и до расцвета маркетплейсов в сети было множество интернет-магазинов. Однако они уступали по популярности современным «универсальным» площадкам. Отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина заключается в том, что на «территории» одного маркетплейса размещается несколько интернет-магазинов, конкурирующих между собой. Сам маркетплейс также может выступать в роли продавца. В обычном интернет-магазине покупателю сложно было оценить добросовестность продавца. Да, можно почитать отзывы, но где гарантия, что они достоверны? Доставка, как правило, была платной и довольно долгой. К тому же, чтобы найти подходящую вещь, нужно было посетить кучу сайтов. Конечно, кто-то скажет: раньше, чтобы найти нужную вещь, нужно было ножками обойти кучу магазинов да ещё постоять в очередях. Но сейчас другое время, и «ходить» по сайтам – это тоже своего рода труд, и он может быть утомительным.

 

У маркетплейсов есть куча преимуществ:

– большое количество продавцов и масштабный выбор товаров;

– доступ к оценкам и отзывам реальных покупателей товара;

– удобное для потребителя расположение пунктов выдачи товаров;

– возможность примерки;

– акции на нужные товары у разных продавцов;

– выбор способа оплаты и доставки товара;

– бесплатная доставка, а иногда и бесплатный возврат.

 

Но есть и минусы:

– порой доставленные товары частично или полностью не соответствуют информации на сайте;

– товар может прийти в поврежденной упаковке;

– бывают случаи, что и сам товар повреждён или поломан в процессе транспортировки;

– случается нарушение сроков доставки;

– к сожалению, покупатели не застрахованы от подделок, контрафакта;

– сбои в возврате денежных средств;

– долгое рассмотрение претензии.

Делать заказы на маркетплейсах или нет – выбирать вам. Но, похоже, многие уже сделали выбор, и число пользователей интернет-платформ растёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы