Яндекс.Метрика
Актуальное Право

От спам-звонков можно отказаться!

Кратко

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения

https://invite.viber.com

Кому не надоели спам-звонки с нежелательной рекламой? Скорее всего, таких людей почти нет. Но, оказывается, решить вопрос с такими звонками можно и нужно. Новосибирское УФАС России рассказывает, как отказаться от рекламных сообщений и звонков по закону. Только за август этого года управление вынесло 9 предписаний по результатам рассмотрения дел, возбужденных по жалобам на нежелательную рекламу.

Согласно закону «О рекламе» распространение рекламы посредством использования телефонных звонков допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Но, даже согласившись на получение рекламы, вы можете отказаться от рассылки в любой момент, и распространитель не имеет права игнорировать ваш отказ. Ответственность за нарушение несет распространитель рекламы согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Куда обращаться?

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке SMS-рекламы или о поступлении звонков рекламного характера получателям такой информации рекомендуется следующее: внимательно прочитайте договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с оператором. Часто в договоре предусмотрено, что, подписывая его, абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц, что абонент был ознакомлен и согласен с правилами (условиями) оказания оператором услуг связи. А часто правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний.

Если ваше согласие на получение рекламы в перечисленных документах присутствует, обратитесь к оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. Оператор без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку рекламных сообщений или поступление звонков рекламного содержания.

Как направить обращение оператору связи или заказчику рассылки?

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании: по почте с уведомлением о вручении либо один экземпляр обращения лично в офисе представителю компании, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и (или) подпись должностного лица и дату принятия обращения. Также можно отправить письмо по электронной почте или даже устно заявить о желании прекратить принимать рекламные звонки, но последние два способа недобросовестный оператор на законных основаниях может игнорировать.

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Как направить обращение в антимонопольный орган?

Если после подачи письменного заявления об отказе получать SMS-рекламу или звонки рекламного содержания вам будет продолжать поступать реклама, это будет нарушением оператором связи Федерального закона «О рекламе» и станет поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением. Заявление подается в территориальный орган ФАС России по месту регистрации человека, который получил нежелательное рекламное сообщение, в письменной форме с приложением документов: копия вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке), скриншот рекламных сообщений, фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы, детализация выписки по абонентскому номеру за период получения SMS -рекламы и рекламных звонков, копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи, согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о ваших сообщениях, образец заявления можно найти здесь https://fas.gov.ru/pages/Reklamnyjspam.

В заявлении необходимо указать сведения, которые имеются в вашем распоряжении: рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы, номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама, ваше требование. Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменном виде почтовой связью или в электронной форме (сканированная копия или фотография) по каналам электросвязи.

Убедитесь, что вы приложили все необходимые для разбирательства документы. Иначе заявление не будет рассмотрено.

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в антимонопольный орган. В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, и должен письменно уведомить об этом решении заявителя.

Полосу подготовила Анастасия АЛЕКСЕЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы