Объем дорожных работ не должен быть ниже
Кратко
Больную проблему обозначил депутат Александр Барсуков: «У нас с прошлого года остались неиспользованные средства. Необходимо, чтобы предложения по дополнительному финансированию были внесены в марте, когда будут приниматься поправки в областной бюджет»
депутаты
- Программы профобразования разработает Минстрой России
- Ошибка в документах. Аграрии Новосибирской области не могут освоить господдержку
- Как обезопасить на дороге велосипедистов и самокатчиков, решали областные депутаты
- Педагог и семья. Съезд работников образования прошёл в Новосибирске
- Новосибирские депутаты поддержали федеральные инициативы по экологии и сохранению здоровья
Депутаты комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике на выездном заседании в Мошковском районе обсудили итоги дорожного строительства и ремонта в 2023 году и планы на 2024 год.
В своем докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский назвал минувший год знаковым. Общий объем финансирования дорожной отрасли, который прошел непосредственно через Минтранс, составил более 38 млрд рублей. В 2023 году достигнут максимальный результат – 396 км. За счет субсидий из областного бюджета, составивших более 8 млрд рублей, муниципальными образованиями выполнены работы на объектах строительства, реконструкции и ремонта дорог протяженностью 240 км, что на 63 км больше, чем в 2022 году. По информации Анатолия Костылевского, ежегодно более чем на 10% растут объемы собственных доходов муниципальных дорожных фондов, транспортного налога и акцизов на нефтепродукты.
В 2024 году на дорожную деятельность на автомобильных дорогах местного значения из областного бюджета выделены субсидии в сумме 7,3 миллиарда рублей, запланировано выполнение работы на 247 км автомобильных дорог. Завершение контрактации планируется до 31 марта, озвучил министр.
«Чтобы добиться таких результатов, в прошедшем году мы начали свою работу с декабря 2022 года, – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Мы сказали тогда: давайте посмотрим, как готовится документация, каким образом ведется контрактация, как выполняются работы. С декабря мы практически еженедельно отслеживали этот процесс. В этом году мы решили этот опыт повторить, начиная с процесса контрактации до контроля за ходом выполнения работ».
Валерий Ильенко напомнил, что в прошедшем году за счет перераспределения средств дорожного фонда муниципальным образованиям выделялись дополнительные средства на оплату досрочно выполненных работ по муниципальным контрактам.
Больную проблему обозначил депутат Александр Барсуков: «У нас с прошлого года остались неиспользованные средства. Необходимо, чтобы предложения по дополнительному финансированию были внесены в марте, когда будут приниматься поправки в областной бюджет».
Тему продолжил заместитель председателя комитета Сергей Титков: «В 2023-м году общий объем работ муниципальных образований составил 93,7% от запланированного. Переходящие объекты есть, но их немного. Финансирование по субсидиям местных бюджетов исполнено на 99,7%. Так вот, по сравнению с прошлым годом сейчас субсидии муниципальным образованиям порядка 63%. Остальные деньги необходимо предусмотреть в марте, апреле, чтобы у районов была возможность работать с этими бюджетами».
Необходимо вернуться к цифрам финансирования дорожных работ, которые были в 2023 году, ставят задачу депутаты комитета. Контроль за ходом контрактации и выполнением дорожных работ будет постоянным.