Актуальное

Новосибирск вошел в топ-10 регионов по использованию сервиса «АнтиСПАМ»

Россияне от 21 до 30 лет получают спам-звонки чаще, чем зумеры или старшее поколение. В среднем на каждого абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. К таким выводам пришли эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

По данным аналитики, именно группа 21-30 лет получает наибольшее количество голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.

Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов как наименее платежеспособную аудиторию. По статистике абоненты 14-20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста.

Несмотря на это, молодежь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты. Мужчины прибегают к помощи блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины.  При этом женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц).

Сервис по блокировке спама оказался наиболее востребован у жителей Мурманской области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области. Вместе с тем в топ-10 по стране вошли абоненты Новосибирской области и Алтайского края. В сибирских регионах страны к услугам цифрового блокировщика часто обращаются пользователи Кемеровской, Омской и Томской областей, а также Красноярского края.

«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в мае мы запустили бесплатный сервис “АнтиСПАМ”. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованныевызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

По мере роста активности спамеров растет и число коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.

Редакция

Recent Posts

Губернатор Андрей Травников обозначил задачи по устранению «цифрового неравенства»

«Продолжаем работу по устранению «цифрового неравенства» между жителями городских и сельских территорий в Новосибирской области

19 часов ago

«Машина времени». Больничный городок, которого не было

1989 год. В Чулыме обсуждается перспектива строительства больничного городка на МЖК, вызывающая жаркие споры

21 час ago

Как узнать о штрафе ГИБДД

Как узнать о своих штрафах, не дожидаясь почтового письма? Есть несколько надёжных способов

21 час ago

Новый театральный сезон молодежный театр «Глобус» встретит с обновленным по нацпроекту фойе

Окончание работ этапа этого года запланировано к осени – началу нового театрального сезона

22 часа ago

Теперь новосибирцы могут перейти в МегаФон со своим тарифом

МегаФон запустил услугу по переносу тарифа: абоненты любых операторов могут оформить сим-карту в МегаФоне и…

2 дня ago

Перемены диктуют люди

Большой перечень областных законов был разработан за последние годы для реформирования местной власти

2 дня ago