Шведский писатель и журналист Стиг Ларссон в одной из своих книг так написал о персонаже: «Веннерстрём занимался мошенничеством в таких масштабах, что это уже не считалось преступным – это был бизнес». Спустя двадцать лет после этих слов мошеннические бизнес-схемы никуда не исчезли – они лишь усовершенствовались, практически до идеала. Скажу сразу, что в этом материале я расскажу лишь о своём личном опыте. Никого ни к чему не призываю, никого не обвиняю, никого не агитирую. Речь пойдет о моей неудачной покупке на достаточно популярном маркетплейсе. Возможно, моя история поможет вам не попасть в неприятную ситуацию.
Хочу купить – иду в интернет
Нарваться на мошенников в интернете проще простого. Но мне, как уверенному интернет-пользователю, тщательно проверяющему продавцов, отзывы и людей, эти отзывы оставляющих, покупки в интернете казались безопасными – до недавнего случая.
Впереди меня ждет отпуск, дома затеян небольшой ремонт, и «зафиналить» перемены в квартире мне захотелось новым большим телевизором, который идеально подошел бы для семейного просмотра фильмов и мультиков. При выборе достаточно дорогостоящей вещи, как правило, мы ищем выгоду в цене. Но часто забываем про мудрость, которая с годами становится только актуальнее: скупой платит дважды…
Не цена, а подарок
Подходящую мне модель телевизора я нашла на одном из маркетплейсов. Выбор пал именно на него благодаря его системе бонусов и скидок. К тому же, насколько я знаю, эта интернет-площадка входит в цифровую экосистему крупнейшего банка страны. Полгода назад я уже делала там заказ на небольшую сумму. Доставку осуществили даже чуть раньше заявленного, к товару претензий не было, и оснований не доверять площадке не нашлось. Поэтому, оплатив заказ, я с нетерпением ждала доставку в указанное время, тем временем набирая в корзину новые товары, которые планировала оплатить 40-процентным кэшбэком.
На следующий день после оформления этого заказа я решила приобрести и подставку под телевизор, использовав накопленные бонусы. В итоге заплатить за хороший кронштейн для телевизора пришлось всего 8 рублей. Разве не выгодно?
Ждите, когда-нибудь приедет
Однако в назначенный день желанный товар я так и не получила. В приложении нашла, как отследить передвижение заказа, и обнаружила, что мой телевизор всё ещё находится на складе в Москве. Связавшись с техподдержкой, я так и не выяснила, когда же привезут мой полностью оплаченный товар. Начитавшись в интернете страшных историй про то, что покупатели по нескольку месяцев ждут заказ, что отменить заказ без подтверждения маркетплейса нельзя, а бывает, что заказ отменяют подолгу, я решила не ждать чуда, а отменить заказ и купить телевизор в «настоящем» магазине. Но быстро передумала, решив подождать ещё сутки: вдруг мне все-таки повезет, и заказ отправится дальше по маршруту. Однако чуда не произошло.
Я решила все-таки отменить заказ и получить назад 100-процентную предоплату. Попутно отменила и заказ кронштейна – зачем он мне без телевизора? В то время я уже не была уверена, что буду покупать новый телевизор, аксессуары к нему тоже были не нужны, и даже настроение продолжать ремонт улетучилось.
Частичный возврат
К моему удивлению, оба заказа маркетплейс отменил очень быстро – в течение часа. Примерно через семь часов на электронную почту пришел чек об отмене оплаты за кронштейн – 8 рублей, и через сутки после отмены заказа эти 8 рублей мне пришли на мою карту. Также вернулись все потраченные бонусы. Таким образом, возврат за один заказ состоялся. А вот возврата денежных средств за телевизор пришлось добиваться очень настойчиво.
В обозначенные сроки возврат денежных средств так и не был осуществлен, чек на возврат или отмену операций тоже не приходил. В приложении заказ всё так же числился отмененным, то есть свой телевизор я уже точно не получу. Многочисленные обращения в службу поддержки результата не принесли: там всё время отвечали, что нужно просто подождать.
В социальных сетях маркетплейса я нашла много комментариев от недовольных покупателей, которые ждут возврат своих денег месяцами! И всех их операторы просят «просто подождать». Пишут, что обманутые покупатели легко выигрывают дела в суде, но даже представить страшно, сколько времени и сил займут судебные тяжбы. В некоторых регионах люди пишут коллективные иски и взыскивают моральный вред, который приносит им маркетплейс своей неотлаженной работой.
На момент выхода этого номера газеты мне так и не вернули деньги. Причем, техподдержка и операторы на «горячей линии» не называют никаких новых сроков по возврату денежных средств. Изначально говорили, что деньги вернутся через три-пять дней, потом сроки увеличились до семи дней, затем до десяти, а после уже просили ждать, когда система отправит деньги на возврат, мол, физически это сделать невозможно. Единственное, что мне помогло – это досудебная претензия, которую я отправила на электронную почту маркетплейса. В претензии я указала свои требования с указанием конкретных сроков и статей законов, в которых описаны нарушения моих прав как потребителя, а также предупредила, какие будут последствия, если торговая площадка не выполнит мои требования. Через три дня требования выполнили – деньги отправили на возврат и прислали мне соответствующий чек. Осталось дело за малым – дождаться, пока деньги на мой счет зачислит банк.
Лотерея для покупателя
Покупки в интернете всё больше становятся лотереей: повезёт – вы получите нужный товар хорошего качества, по выгодной цене или нет – тут уж вопрос другой, а если не повезет – останетесь «с носом». Там же, в интернете, покупатели часто пишут, что на маркетплейсе не отлажена система контроля за продавцами, мол, мошенники этот маркетплейс потому и выбирают, что там проще обмануть потребителя. И сама площадка этот момент отчасти не отрицает, поскольку сообщает, что отслеживает недобросовестных продавцов и блокирует их – то есть они там действительно имеются. Однако в моём случае продавцом выступал сам маркетплейс, а товар был из линейки банка, в чью экосистему входит площадка, – куда ещё надежнее?
Возможно, и я очень хочу на это надеяться, что не повезло так только мне, и вы не попадёте в такую ситуацию. Если бы я прочитала все отзывы раньше – скорее всего, не пошла бы на этот маркетплейс за дорогим товаром. Причину сложившейся ситуации мне так и не объяснили. С момента заказа прошел почти месяц. На самом деле срок не такой большой, судя по тому, что некоторые покупатели месяцами возвращают свои деньги, нанимают адвокатов и прочее. Но плохое впечатление оставляет именно то, что торговая площадка не дает никаких гарантий безопасных покупок, а в случае брака или задержки товара четких временных рамок по возврату денежных средств.
Покупки в интернете только набирают обороты, и известный бренд не является гарантом качества и надёжности. Уважаемые читатели, совершайте покупки в интернете только в проверенных местах и у проверенных продавцов. Выгодная покупка – это, конечно, хорошо, но ещё лучше – когда получаешь свой заказ в целости, а главное, вовремя, пусть и за более высокую цену.
Сейчас ТУАД сообщает о новых сроках, пока это 15 декабря.
На турнире не только разыгрывались места и награды, но и проходил отбор в сборную области…
Злоумышленник долгое время наблюдал за соседским домом и когда обнаружил, что хозяева отсутствуют, взял гвоздодер…
Как и почти все предыдущие, его можно отнести к разряду если не уникальных, то безусловно…
МегаФон внедряет сервис по информированию своих клиентов о регистрации на них новых номеров мобильного оператора
Случайно оставленная гитара одного из персонажей дает ход всему музыкальному действию, где и рождается магия…