Право

Ни денег, ни телевизора. Жительница Чулыма рассказала о неудачной покупке на маркетплейсе

Шведский писатель и журналист Стиг Ларссон в одной из своих книг так написал о персонаже: «Веннерстрём занимался мошенничеством в таких масштабах, что это уже не считалось преступным — это был бизнес». Спустя двадцать лет после этих слов мошеннические бизнес-схемы никуда не исчезли — они лишь усовершенствовались, практически до идеала. Скажу сразу, что в этом материале я расскажу лишь о своём личном опыте. Никого ни к чему не призываю, никого не обвиняю, никого не агитирую. Речь пойдет о моей неудачной покупке на достаточно популярном маркетплейсе. Возможно, моя история поможет вам не попасть в неприятную ситуацию.

Хочу купить — иду в интернет

Нарваться на мошенников в интернете проще простого. Но мне, как уверенному интернет-пользователю, тщательно проверяющему продавцов, отзывы и людей, эти отзывы оставляющих, покупки в интернете казались безопасными — до недавнего случая.

Впереди меня ждет отпуск, дома затеян небольшой ремонт, и «зафиналить» перемены в квартире мне захотелось новым большим телевизором, который идеально подошел бы для семейного просмотра фильмов и мультиков. При выборе достаточно дорогостоящей вещи, как правило, мы ищем выгоду в цене. Но часто забываем про мудрость, которая с годами становится только актуальнее: скупой платит дважды…

Не цена, а подарок

Подходящую мне модель телевизора я нашла на одном из маркетплейсов. Выбор пал именно на него благодаря его системе бонусов и скидок. К тому же, насколько я знаю, эта интернет-площадка входит в цифровую экосистему крупнейшего банка страны. Полгода назад я уже делала там заказ на небольшую сумму. Доставку осуществили даже чуть раньше заявленного, к товару претензий не было, и оснований не доверять площадке не нашлось. Поэтому, оплатив заказ, я с нетерпением ждала доставку в указанное время, тем временем набирая в корзину новые товары, которые планировала оплатить 40-процентным кэшбэком.

На следующий день после оформления этого заказа я решила приобрести и подставку под телевизор, использовав накопленные бонусы. В итоге заплатить за хороший кронштейн для телевизора пришлось всего 8 рублей. Разве не выгодно?

Ждите, когда-нибудь приедет

Однако в назначенный день желанный товар я так и не получила. В приложении нашла, как отследить передвижение заказа, и обнаружила, что мой телевизор всё ещё находится на складе в Москве. Связавшись с техподдержкой, я так и не выяснила, когда же привезут мой полностью оплаченный товар. Начитавшись в интернете страшных историй про то, что покупатели по нескольку месяцев ждут заказ, что отменить заказ без подтверждения маркетплейса нельзя, а бывает, что заказ отменяют подолгу, я решила не ждать чуда, а отменить заказ и купить телевизор в «настоящем» магазине. Но быстро передумала, решив подождать ещё сутки: вдруг мне все-таки повезет, и заказ отправится дальше по маршруту. Однако чуда не произошло.

Я решила все-таки отменить заказ и получить назад 100-процентную предоплату. Попутно отменила и заказ кронштейна — зачем он мне без телевизора? В то время я уже не была уверена, что буду покупать новый телевизор, аксессуары к нему тоже были не нужны, и даже настроение продолжать ремонт улетучилось.

Частичный возврат

К моему удивлению, оба заказа маркетплейс отменил очень быстро — в течение часа. Примерно через семь часов на электронную почту пришел чек об отмене оплаты за кронштейн — 8 рублей, и через сутки после отмены заказа эти 8 рублей мне пришли на мою карту. Также вернулись все потраченные бонусы. Таким образом, возврат за один заказ состоялся. А вот возврата денежных средств за телевизор пришлось добиваться очень настойчиво.

В обозначенные сроки возврат денежных средств так и не был осуществлен, чек на возврат или отмену операций тоже не приходил. В приложении заказ всё так же числился отмененным, то есть свой телевизор я уже точно не получу. Многочисленные обращения в службу поддержки результата не принесли: там всё время отвечали, что нужно просто подождать.

В социальных сетях маркетплейса я нашла много комментариев от недовольных покупателей, которые ждут возврат своих денег месяцами! И всех их операторы просят «просто подождать». Пишут, что обманутые покупатели легко выигрывают дела в суде, но даже представить страшно, сколько времени и сил займут судебные тяжбы. В некоторых регионах люди пишут коллективные иски и взыскивают моральный вред, который приносит им маркетплейс своей неотлаженной работой.

На момент выхода этого номера газеты мне так и не вернули деньги. Причем, техподдержка и операторы на «горячей линии» не называют никаких новых сроков по возврату денежных средств. Изначально говорили, что деньги вернутся через три-пять дней, потом сроки увеличились до семи дней, затем до десяти, а после уже просили ждать, когда система отправит деньги на возврат, мол, физически это сделать невозможно. Единственное, что мне помогло — это досудебная претензия, которую я отправила на электронную почту маркетплейса. В претензии я указала свои требования с указанием конкретных сроков и статей законов, в которых описаны нарушения моих прав как потребителя, а также предупредила, какие будут последствия, если торговая площадка не выполнит мои требования. Через три дня требования выполнили — деньги отправили на возврат и прислали мне соответствующий чек. Осталось дело за малым — дождаться, пока деньги на мой счет зачислит банк.

Лотерея для покупателя

Покупки в интернете всё больше становятся лотереей: повезёт — вы получите нужный товар хорошего качества, по выгодной цене или нет — тут уж вопрос другой, а если не повезет — останетесь «с носом». Там же, в интернете, покупатели часто пишут, что на маркетплейсе не отлажена система контроля за продавцами, мол, мошенники этот маркетплейс потому и выбирают, что там проще обмануть потребителя. И сама площадка этот момент отчасти не отрицает, поскольку сообщает, что отслеживает недобросовестных продавцов и блокирует их — то есть они там действительно имеются. Однако в моём случае продавцом выступал сам маркетплейс, а товар был из линейки банка, в чью экосистему входит площадка, — куда ещё надежнее?

Возможно, и я очень хочу на это надеяться, что не повезло так только мне, и вы не попадёте в такую ситуацию. Если бы я прочитала все отзывы раньше — скорее всего, не пошла бы на этот маркетплейс за дорогим товаром. Причину сложившейся ситуации мне так и не объяснили. С момента заказа прошел почти месяц. На самом деле срок не такой большой, судя по тому, что некоторые покупатели месяцами возвращают свои деньги, нанимают адвокатов и прочее. Но плохое впечатление оставляет именно то, что торговая площадка не дает никаких гарантий безопасных покупок, а в случае брака или задержки товара  четких временных рамок по возврату денежных средств.

Покупки в интернете только набирают обороты, и известный бренд не является гарантом качества и надёжности. Уважаемые читатели, совершайте покупки в интернете только в проверенных местах и у проверенных продавцов. Выгодная покупка — это, конечно, хорошо, но ещё лучше — когда получаешь свой заказ в целости, а главное, вовремя, пусть и за более высокую цену.

Редакция

Recent Posts

Акушер-гинеколог принят в чулымскую больницу

Среди новых кадров четыре хирурга, в том числе трое трудоустроены в текущем году. Приступили к…

9 часов ago

Может ли работник выбирать банк для получения заработной платы

Работник может выбрать любой банк для получения заработной платы. Работодатель обязан перечислять деньги именно туда,…

10 часов ago

Не воняет. Чулымцы заметили, что качество водопроводной воды улучшилось

Как рассказал новый руководитель предприятия Вячеслав Ерфилов, работа по улучшению качества воды в городе ведется.…

10 часов ago

Новосибирские школы получили «Знак качества»

Знак «Высокие образовательные результаты» будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокими и при этом объективными образовательными…

11 часов ago

О секретах вышивки рассказали в библиотеке участникам клуба «КИВИС»

Светлана Земледух рассказала о том, какой долгий путь нужно было пройти, сколько операций выполнить прежде,…

13 часов ago

«Сибирский богатырь»: в Чулыме стартовал областной фестиваль самбо

Самбо рассматривается как национальный вид спорта и эффективный инструмент патриотического воспитания молодежи, способствующий физическому и…

1 день ago