Актуальное Персона Сельская жизнь

Наталья Вострова: «Нам здесь всё нравится!»

Уже полгода, как жители Осиновки получают медицинскую помощь в своем селе. Фельдшера здесь не было несколько лет. Но этой весной в село приехала семья ВОСТРОВЫХ. На прошлой неделе мы побывали в гостях у нового фельдшера — Натальи Васильевны и узнали, как она устроилась на новом рабочем месте.

— Наталья Васильевна, вы переехали в Осиновку в конце февраля. Уже обжились, привыкли к новому месту?

— Нам нравится, честно. Осваиваемся, нам много помогали местные жители. И местная администрация помогала, и администрация Чулымского района. Выделили нам новую машину и замечательный новый ФАП. Здесь оборудование новое, даже в городе в поликлиниках такого не было. Есть всё необходимое. Люди к нам расположены. Нормально все, осваиваемся, работаем. Надеемся тут проработать пять лет, как минимум.

— Раньше вы как-то с деревенской жизнью сталкивались?

— Нет, я родилась в Новосибирске, училась в Новосибирске, работала там всю жизнь. Родители папы из Доволенского района, я там провела всё детство. То есть не то, чтобы я никогда не видела деревни и деревенской жизни. Сейчас деревенская жизнь, конечно, поменялась, она уже выглядит не так, как в моем детстве. Сейчас вода, отопление не печное, дом благоустроенный, канализация, бойлер мы поставили — сразу жить проще. Но проблемы тоже есть, их не утаишь.

— Вы приехали по программе «Земский доктор». Почему, на ваш взгляд, молодые врачи не пользуются такой поддержкой от государства и не едут работать в село?

— Как мне кажется, основная проблема все-таки — это жилищный вопрос. Как часто бывает, жилье, которое предоставляют молодым специалистам в селе, оставляет желать лучшего. Мы приехали с мужем. Мы люди взрослые, сами по дому все делаем, все знаем. Восстанавливаем все сами, ремонт нам не страшен. А вот приедет девушка молодая, одна. Сама она со всем не справится. А если в селе дом стоит несколько лет без хозяина, ему требуется внимание. Простой поклейкой обоев там будет не обойтись. Поэтому медики и не задерживаются в деревне. Дело не в работе, а именно в обустройстве быта. Я знаю, что в других регионах есть подъемные. Тех денег вполне хватает и на переезд, и на то, чтобы подремонтировать что-то в доме, привести жилье в порядок. Ведь всем хочется жить в уютном и комфортном месте. Я думаю, людям, тем более сейчас, когда жизнь в городе и доступность жилья, так сказать, отодвинулись, это бы было актуально.

— Вам здесь тоже предоставили жилье. Как вам дом? Уже обустроились?

— Да, дом прекрасный. Может быть, один из лучших в деревне. Но так как три года он стоял без хозяина, там и полы сгнили, и крыша побежала, и после пожара он был. Но все исправляем, все делаем. Администрация сельсовета помогла немного. Но у нас возник другой вопрос: дом большой, 120 квадратов, отопление электрическое, и чтобы отопить дом, зимой уходит порядка 12-15 тысяч рублей ежемесячно. Мы везде обращались с тем, чтобы как-то решить этот вопрос. Потому что сумма очень приличная выходит.

Со всем остальным мы справляемся, у меня муж с руками. Но вот вопрос с отоплением пока решить не удалось.

— А как вы вообще решились уехать из города, где живете всю жизнь, где работа, семья, друзья?

— Вы знаете, вот в молодости, наверное, хочется, чтобы жизнь кипела, бурлила. Когда дети росли, хотелось какой-то активности, впечатлений и разнообразия и многого другого. А когда уже вторая половина жизни наступает, и у детей начинается своя жизнь, все-таки этот бешеный ритм городской очень выматывает. Пробки, нагрузка. На врачей нагрузка в городе больше в разы. Я приехала сюда, и мне люди говорят: «И как это ты работаешь без выходных, когда тебя могут дернуть в любое время дня и ночи?». Я говорю: «Знаете, вы не представляете, что значит работать в городе, когда на приеме от тридцати до шестидесяти человек в день — это вот просто конвейер! Нагрузка на медиков в городе ужасная.

А здесь спокойно, и я не буду скрывать, что сейчас медикам на селе платят, я считаю, хорошие деньги. К тому же сельской жизни я никогда не боялась. Я немного потеряла, потому что все-таки, еще раз повторюсь, и туалет в доме, и стиральная машинка-автомат, и бойлер.

И тут же огород, потому что мы все стремимся в городе пять дней отработать, а в пятницу вечером стоим в пробках, пока едем на дачу. И так живем летом. Но мне говорят, что это мы еще в деревне зимой не жили. Летом все хорошо, посмотрим, как зимой будет. Нас мало чем можно напугать.

— Наталья Васильевна, идея переехать была вашей? Как ваш супруг отреагировал на такую новость?

— Вы знаете, идея переехать пришла совершенно случайно. Мы были здесь в гостях осенью. Тогда и узнали, что в селе построили новый ФАП, жилье есть, а медика нет. Эта тема быстро ушла, мы вернулись спокойно в город.

Кстати, по образованию, я не фельдшер, а медсестра. Причем я уходила и возвращалась в медицину несколько раз. Последние полтора года я работала в соцзащите руководителем отделения реабилитации детей-инвалидов в Центральном округе. Признаться, мне было тяжело и руководителем работать, и сфера не моя. Ну и как-то так, слово за слово, я начала узнавать, а подхожу ли я под программу, а можно ли мне вернуться в медицину. Связалась с Министерством здравоохранения, отправила документы на согласование. Мне все одобрили, я попала под программу. Меня включили в список и в конце февраля дали добро на трудоустройство. И мы переехали сюда.

 — Как местное население? «Атаковали» вас сразу?

— Медика здесь не было больше двух лет. Конечно, люди оживились. И какие-то случаи сложные вдруг стали происходить, начиная от инсульта и заканчивая ДТП со смертельным исходом, уже за эти полгода. Ну и так мы постоянно возим пациентов в Чулым: то «острые животы», то с сердцем проблемы. Работы здесь много. Мне здесь очень интересно, работать нравится. И это весомый плюс новой работы —  тебя всё увлекает. Это раньше сидели годами на одном месте, а сейчас психологи и исследователи говорят, что каждые пять-семь лет надо менять работу. Либо расти по должности, либо менять. Пока есть интерес и цель, мы живем. А когда нам неинтересно работать, жить, мы постепенно начинаем угасать.

И здесь нравится, что много движения, не сижу за компьютером целый день или не стою где-то за одним станком на одной и той же операции. А важно то, что работа разнообразная, что она требует мышления и в то же время ответственности за принятие решений. И учусь я постоянно чему-то новому, что-то осваиваю, потому что не всё я умела. И люди всё-таки. Хочу вам сказать, кто бы что ни говорил, но деревня лучше. В каком плане? Уровень агрессии меньше. В разы. Безусловно, люди разные есть, со своими особенностями характера, но то, что они проще и спокойнее, факт.

— У вас большой опыт работы в медицине, больше десяти лет вы проработали в отделении анестезиологии и реаниматологии. Как вы считаете, есть ли жизнь после смерти?

— Ну, жизни после смерти в нашем обывательском представлении, я думаю, нет. Но точно кто-то нас создал. То есть в Творца я верю. Потому что ничто из ничего не возникает и никуда не пропадает. Это закон сохранения энергии. Поэтому в любом случае смерть тела — это не конец. А уж что там есть за гранью нашего мира, никто не знает.

Медики, которые долго работают в профессии, в большой медицине — хирурги, травматологи, онкологи, реаниматологи, кардиологи и другие, — они точно верят. Бывают случаи, когда матери отмаливают своих детей в реанимации. Прямо на глазах, и при мне было такое. Мы называем это чудом, а это факт. Когда они сидят у умирающих детей и отмаливают их. И это действительно сила молитвы. Поэтому, конечно, медики не все атеисты и циники. И вообще все болезни связаны с психосоматикой. То есть очень многое в нашем голове, в нашем сознании. Поэтому я считаю, что с людьми, с пациентами надо разговаривать.

— Вера и надежда на хороший исход помогают выздоровлению?

— Конечно. Наверняка вы сами знаете по личному опыту: когда вы приходите и вам говорят — да, все будет хорошо, и сам врач уверен в этом, тогда и в родственников, и в самого пациента вселяется эта уверенность. Поэтому слово очень много значит.

Чем мне еще нравится работа в селе: здесь больше времени на пациента. В городе по одну сторону люди, которые разгневаны, стоят в очереди, ждут, надеются на какую-то хотя бы минимальную бесплатную помощь. Другая сторона — врач, который измотан, которому нужно все записать, занести в пять журналов. А с третьей стороны — руководители, которые тоже давят. Конечно, такого давления человек даже с такими крепкими нервами, как у врача, не выдержит.

А здесь всё-таки люди пришли, сели вот так, мы с ним поговорили. Я спокойно объяснила очевидные вещи, разложила их по полочкам, закономерности какие-то объяснила. Посоветовала, не из интернета, не с Яндекса — я им рассказала, что надо делать, используя свои знания. А учусь я постоянно. Моя задача, понимаете, своевременно направить к специалисту или предотвратить болезнь.

— Недавно в Сидоркино закрыли ФАП. Пациенты оттуда сами приезжают к вам?

А там осталось всего семь человек. У кого есть машина — сами приезжают. Мы же проводим и профилактическую работу с населением, поэтому охватываем всех, даже тех, кто сам к нам еще не обращался.

— Не скучно ли вам в селе? В городе все-таки есть где погулять и масса вариантов для досуга.

— Нет, нам здесь точно не скучно. Огород посадили, теперь ухаживаем. Домом занимаемся, работой. Почти каждые выходные выезжаем в Новосибирск, там решаем вопросы. Я за это лето ни разу не позагорала, даже книжку не почитала — времени на себя пока не хватает. Думали, с мужем на велосипедах кататься будем по вечерам. Но за все лето только два раза выезжали.

Но мы ездили на спартакиаду медработников в Каргат. Стараемся участвовать в жизни села, дома не отсиживаемся. У нас даже появились идеи, как разнообразить досуг местных жителей. Но пока лето, они заняты огородами, может быть, получится реализовать идеи ближе к зиме. Помещения для этого есть, с Валентиной Владимировной Куркиной, директором КДЦ, уже обсуждали это…

Мы познакомим наших читателей и с Олегом Востровым — супругом Натальи Васильевны. На новом месте мужчине скучать не приходится, для него здесь тоже нашлась работа — он водитель «скорой». Но помимо работы, Олег очень интересный, творческий человек. О творчестве Олега и о сельской жизни других осиновцев читайте в следующем номере «Чулымской газеты».

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото Ларисы РОЩИНОЙ

Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности