Этот учебный год для восьмиклассницы Анастасии Редкачевой начался не просто необычно, а сногсшибательно. Воспитанница чулымской музыкальной школы, неоднократный лауреат престижных музыкальных конкурсов прошла отбор и по-лучила путёвку в «Артек». Какими были три сентябрьские недели в лучшем детском лагере страны – об этом нам рассказала сама Анастасия.
– Анастасия, вы получили путёвку в международный детский центр «Артек» благодаря своим музыкальным успехам. Расскажите, как проходил отбор.
– В музыкальной школе сказали, что я могу подать заявку в «Артек», хотя бы попробовать. Я зашла на сайт «Артека», загрузила туда все свои грамоты из музыкальной школы и за отличную учёбу в лицее. Мне дали определенное количество баллов, и их хватило. Примерно в августе приняли заявку. Нам с мамой позвонил региональный оператор, объяснил, когда и куда ехать. В Новосибирской области была организована группа из 26 человек и двоих сопровождающих. Добирались мы из Новосибирска на самолёте до Сочи, потом на поезде.
– Пройти отбор вам помогли победы в областных и международных конкурсах и тот факт, что вы были стипендиатом губернатора. Скажите, почему вы занялись музыкой и насколько это тяжело?
– В музыкальную школу я захотела сама. Мама меня отвела, попробовали, получилось. Уже седьмой год занимаюсь по классу фортепьяно у педагога Елены Алексеевны Писаревой. Да, сначала было очень сложно. Но сейчас всё получается, кажется довольно лёгким. Участвую во многих конкурсах. Дипломов уже большая стопка накопилась: примерно 25 дипломов выходит за год. Совмещать это с уроками в лицее сейчас несложно, потому что расписание подобрали удобное, я всё успеваю. Сложности были в пятом классе: я тогда ходила на тренировку по баскетболу, посещать все занятия в один день было тяжело. Я всё-таки выбрала музыку. Мне кажется, я больше музыкальный человек, чем спортивный
– Что нравится исполнять и какую музыку любите слушать?
– Классику. Люблю играть быстрые пьесы, сонаты, симфонии. Мне сложно играть с нот, поэтому сначала разучиваю произведение, потом играю. Ну а слушаю абсолютно разную музыку, я вообще меломан.
– Анастасия, а что даёт вам музыка в плане развития?
– Когда я стала заниматься музыкой, то быстрее начала учить стихи, легче всё запоминаю, потому что учить ноты сложнее. Благодаря музыкальным занятиям память развивается.
– Настя, как я понимаю, чтобы попасть в «Артек», необязательно быть музыкантом. Там есть смены различной направленности, и на них приглашают детей, которые отличились в той или иной сфере.
– Действительно, там есть дети, которые занимаются спортом, наукой. Есть те, кто сам оплачивает путёвку. Но я не понимаю, зачем, если можно попасть по грамотам.
– Попасть в «Артек» когда-то мечтали советские школьники. Для современных детей это тоже престижно. Вы ощущали, что попали в число избранных счастливчиков?
– Да, было такое ощущение, потому что «Артек» на первом месте из лагерей. Я слышала, что там очень красиво, море рядом. Вообще говорят, что туда очень сложно попасть, особенно на летние смены. Многие хотели бы побывать в «Артеке», но не у всех хватает баллов.
– Расскажите, что из себя представляет «Артек», как там всё организовано.
– «Артек» – общее название лагерей, находящихся на одной территории. Девять лагерей, в каждом от 12 до 16 отрядов по 20-30 детей. Условия очень хорошие, все корпуса новые, комфортные. Очень круто проходили дни. Расписание каждый день разное, неизменны были только походы в столовую. Как только мы заселились, нам дали на выбор несколько отрядов, в которые мы хотим попасть. Первые два дня после размещения по корпусам мы ждали, пока приедут все дети. А дальше уже начинаются отрядные дела, конкурсы, мероприятия – обычный «Артек». Я выбрала отряд диджеев. Мы учились управлять диджейским пультом, сводить песни, то есть делать между ними плавный переход. У нас было три сведения, мы их выучили. В конце смены прошла битва диджеев между несколькими отрядами. Нужно было выбрать двух диджеев, двух «эмси», которые разогревают зал, а все остальные танцуют. Оценивали, у кого зал больше всех танцевал. Мне очень понравилось быть в роли диджея, хотя эта профессия, наверное, больше для мальчиков. Несколько раз ходили к морю, купались. Были на экскурсиях, в музеях, ездили в Симферополь. В конце смены все ходят в магазин, где продают сувениры с символикой «Артека».
– А как же учёба? Не отстали от программы?
– Мы ходили в школу. Правда, за смену всего пять раз по четыре урока. И ещё были СОМы, это миниэлективы. Часть уроков проводилась в школе по понедельникам, средам и субботам, а часть по СОМам: биология, география, история. На три часа давали несколько проверочных работ, за них мы и получали оценки. В школу добирались либо пешком, либо на автобусе. Там обычные школьники тоже были, мы познакомились со всеми. Программа там сложнее. Я выучила даже больше, чем в обычной школе, и прошла то, что сейчас буду изучать на уроках.
– Ну а друзей новых обрели?
– Я подружилась с девочкой, с которой вместе ехала. Мы попали в один отряд. С нами жили девочки из Томска, Питера, Тулы. Мы все до сих пор общаемся.
– Анастасия, не было страшно ехать одной? По дому скучали?
– Было страшновато, потому что обстановка неспокойная. К тому же я раньше не летала на самолёте, поэтому боялась лететь. Но родители отпустили меня без сомнений. Раньше я ездила только на соревнования, но не так далеко и надолго. По дому скучала, но совсем немного – некогда было. Думаю, может, ещё раз подать заявку в следующем году. В «Артек» можно поехать только один раз в год.
Прямая речь
Настина поездка состоялась во многом благодаря её наставнику Елене Писаревой. Елена Алексеевна считает, что её ученица заслужила такой подарок своим трудом:
– Для отбора нужно было предоставить грамоты и дипломы региональных и международных конкурсов за два года, которые проходили очно. У нас за прошлый год было восемь таких конкурсов. Подготовиться к ним непросто. Учитывается соответствие возрастным критериям и даже выше. То есть она должна играть лучше, чем среднестатистический ученик. Я преподаю сорок три года, и за это время в моей практике таких одарённых учеников было всего двое: Настя Редкачева и Лиза Гусева. Были и раньше хорошие ученики, но тогда не было таких конкурсов, мы никуда не выезжали. А конкурсы дают стимул. Во-первых, нужно очень много работать, заниматься. Во-вторых, нужно играть намного лучше, чем другие, потому что конкурс – это очень высокий уровень.
Нужна одарённость от природы, податливость к обучению. Вот Настя такая. Она очень музыкальная. У неё не очень хорошо с «психикой». На конкурсах нужно знаете какую психику иметь, чтобы сыграть два произведения без сучка без задоринки! Чуть заволновался – сделал ошибку. А Настя ранимая. Технические данные нужны, беглость пальцев. Здесь должно всё совпасть: чтобы дети так занимались и чтобы природа так одарила – это большая редкость. Она труженица и молодец. И родители должны тоже в этом участвовать. Настя поступила к нам в первом классе. Было трудно, временами хотела бросить, но родители помогли. Настя никогда не пропускает занятия, на уроках мы много трудимся. И это вознаграждается. Музыкальная школа дала ей такие возможности. В течение одного года она получала стипендию губернатора, которую заработала своим трудом. Теперь вот путёвка в «Артек». Сейчас мы снова подали документы на губернаторскую стипендию и ждем решения.
Майя Демочкина. Фото предоставлено Чулымской детской музыкальной школой
Из контекста понятно, что это растение, из веток которого можно соорудить метлу, и на котором,…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
Ребята попробовали свои силы на пешеходной дистанции, которая заключалась в передвижении по подвесной верёвке снизу…
В первом, заочном туре в конкурсе приняли участие около 400 человек и на финальный этап…
Для военнослужащих, проходящих длительное лечение в медицинских учреждениях, организованы курсы по переобучению на работников военных…
«Я шел без задней мысли, шел и просто делал, потому что надо было. Если все…