С 1 января 2025 года работники могут получить налоговый вычет за сдачу нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и пройденную диспансеризацию. Размер налогового вычета за ГТО и диспансеризацию — 18 000 рублей. Но это не та сумма, которую работник получит вместе с зарплатой, а часть дохода, с которой работодатель не будет удерживать НДФЛ. Значит, работник сможет сэкономить на уплате НДФЛ 2 340 рублей, если для него действует ставка 13%.
Чтобы получить налоговый вычет за сдачу норм ГТО, нужно выполнить два правила: 1. Сдать нормы. Сотруднику нужно выполнить норматив в своей возрастной группе и получить знак отличия. Есть три вида значков ГТО: золотой, серебряный и бронзовый. Какой именно знак отличия получил работник, для вычета значения не имеет. 2. Пройти диспансеризацию. Сделать это надо в том же календарном году, в котором работник получил знак отличия или подтвердил полученный знак отличия.
Налоговый вычет за нормы ГТО не дадут, если работник прошёл диспансеризацию в 2025 году, а ГТО сдал в 2026 или наоборот.
Получить налоговый вычет за значок ГТО может только налоговый резидент РФ при наличии у него дохода, с которого компания удерживает НДФЛ. Это те, кто работает по трудовому договору или заключил с компанией ГПД. Самозанятые такой налоговый вычет получить не могут. Вычет за сдачу норм ГТО, в отличие от вычетов на детей, автоматически не предоставляют. Работнику нужно предоставить в бухгалтерию или отдел кадров заявление на вычет за ГТО и документы, подтверждающие право на вычет. В заявлении работник должен указать, как он хочет получить вычет: единовременно или разделить на части по месяцам. Если уточнения нет, бухгалтер предоставит вычет целиком. К заявлению работник должен приложить документы о том, что он получил значок и прошёл диспансеризацию.
Сдачу норм ГТО подтвердит: копия удостоверения о награждении знаком отличия ГТО по форме, утв. приказом Минспорта от 20.11.2015 № 1067; копия приказа или выписка из копии приказа Минспорта о награждении значком ГТО; копия акта или выписка из акта регионального органа исполнительной власти в области физкультуры и спорта о награждении значком ГТО. Для подтверждения, что диспансеризация пройдена, нужна справка. Она может быть в бумажном или электронном виде.
Важно
Получить стандартный вычет за нормы ГТО и диспансеризацию заявитель может как через работодателя, так и через ФНС. Но если через работодателя ждать не нужно — выполнил условия для вычета, подал документы и получил вычет, то декларацию 3-НДФЛ можно подать в налоговую лишь в следующем году после выполнения нормы ГТО и пройденной диспансеризации. Например, за 2025 год через ФНС можно получить вычет лишь в 2026 году.
Нормы ГТО в Чулымском районе можно сдать обратившись в Центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Чулымском районе, который находится на базе Спорткомплекса «Радуга». Адрес центра: ул. Кооперативная, 19.
В этот день для мудрых, опытных и бесконечно родных людей участники художественной самодеятельности совместно с…
С 1 октября в Российской Федерации стартовал осенний призыв на срочную службу. Под него подпадают…
За девять месяцев 2026 года рыбохозяйственными организациями Новосибирской области выловлено 8502,1 тонны рыбы, что на…
Среди тех, кто удостоен знака отличия «За наставничество», – жители Новосибирской области. Это большая честь…
В Новосибирской области 16-летний школьник задержан за попытку поджога трансформаторной подстанции на перегоне станций Сибирская…
Международный турнир объединил порядка тысячи опытных спортсменов из 15 стран. Новосибирцы получили 39 медалей, из…