На днях с жителем Чулыма произошла ситуация, которая может быть поучительна для многих. Мужчина по имени Павел имел «счастье» пообщаться с телефонными мошенниками. Причём их общение прошло несколько стадий от полного (конечно же, кажущегося) взаимопонимания до открытой конфронтации. Так что история вполне показательная.
Начиналось всё как обычно. Звонок с незнакомого номера, собеседник представляется сотрудником службы безопасности банка, в котором Павел получает зарплату. Сообщает, что к банковской карте Павла кто-то пытается привязать номер телефона. Каждый, кто пользуется пластиковыми картами, понимает, что привязка номера позволит мошенникам распоряжаться средствами на карте и даже оформить кредит на её держателя. Встревоженный мужчина пытается понять, как ему защитить свои деньги. Тем временем «сотрудник службы безопасности» ведёт его по проверенной схеме: задаёт массу вопросов, «прессует» умными терминами, переключает на «старшего менеджера». Так между делом человека вынуждают выполнять «инструкции».
Павла убедили в том, что для защиты средств он должен срочно установить на свой телефон мобильное приложение. Он зашёл в «магазин» приложений, скачал то, которое ему назвали. По сути, до этого момента он вёл себя как идеальная жертва мошенников: поддерживал диалог, открыто отвечал на вопросы, доверчиво соглашался с услышанным, выполнял «рекомендации». Но так как разговор с лже-сотрудником был на время прерван, у мужчины появилось время более трезво оценить ситуацию. Закрались сомнения: а стоит ли выполнять команды неизвестного собеседника? Чтобы развеять эти сомнения, Павел решил позвонить по «горячей линии» банка – кстати, её номер можно найти на каждой карте. Но, к своему удивлению, обнаружил, что телефон «заглючил» – ни одной команды не выполняет. Пришлось вынимать сим-карту, перезагружать аппарат. Когда телефон всё же вернулся в рабочее состояние, Павел связался с представителем банка и выяснил, что никаких подозрительных действий в отношении его счетов не замечено. То есть, если кто-то и пытался украсть его деньги, так это как раз те, кто звонил от имени банка.
Очередной звонок мошенников Павлу их не порадовал. Абонент, которого они уже почти обвели вокруг пальца, вдруг отказался продолжать разговор. Но, видимо, очень уж жалко было жуликам терять клиента, на которого уже потрачено столько сил и времени. Поняв, что добровольно Павел им деньги не отдаст, они сменили тактику и начали угрожать: мы знаем, где ты находишься, мы тебя найдём и т. д., и т. п. После такого саморазоблачения злоумышленников мужчина убедился, что продолжать диалог бессмысленно, и перестал поднимать трубку.
Эта история в очередной раз подтверждает, что от подобных «атак» никто из нас не застрахован. И чтобы не попасться на удочку обманщиков, нужно быть морально готовым отражать не только поток дезинформации, но и прямое психологическое давление. Не будьте слишком доверчивы!
Майя ДЕМОЧКИНА. Фото: hotgeo.ru
Из контекста понятно, что это растение, из веток которого можно соорудить метлу, и на котором,…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
Ребята попробовали свои силы на пешеходной дистанции, которая заключалась в передвижении по подвесной верёвке снизу…
В первом, заочном туре в конкурсе приняли участие около 400 человек и на финальный этап…
Для военнослужащих, проходящих длительное лечение в медицинских учреждениях, организованы курсы по переобучению на работников военных…
«Я шел без задней мысли, шел и просто делал, потому что надо было. Если все…