Экономика

Мужчины стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

 В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет —обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Новосибирске. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга, а по Сибири – Норильск, Горно-Алтайск и Абакан.

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост трафика на маркетплейсах с начала года. Например, по Сибири он увеличился почти в два раза. Наиболее активно делали онлайн-покупки жители Красноярского и Алтайского краёв, Кузбасса. В топ-5 также вошли новосибирцы и омичи.

С января по апрель жители Новосибирской области потратили на 72% больше гигабайт, чем за аналогичный период прошлого года. Максимальную динамику в регионе продемонстрировали Мегамаркет (в 13 раз больше, чем годом ранее) и Сималенд (в 4 раза больше, чем годом ранее). При этом самым популярным маркетплейсом у абонентов МегаФона остается Wildberries (88%).

Редакция

Recent Posts

В Чулымском районе произошло смертельное ДТП

На месте погиб водитель автомобиля «Nissan», водитель «Mersedes» получил различные травмы

13 часов ago

Где погулять с детьми летом в Новосибирске

Новые впечатления и эмоции - самый лучший подарок, который точно запомнится вам и вашим детям…

13 часов ago

Мужчина оформил на сожительницу три микрозайма в Чулыме

При оформлении он использовал паспортные данные и банковскую карту женщины без ее согласия

13 часов ago

Как подростку заработать на каникулах

Для формирования социальных и пенсионных прав у подростка должен быть СНИЛС  страховой номер индивидуального лицевого…

14 часов ago

Оплата ради оплаты? Кто и как управляет многоквартирными домами в Чулыме

Можно ли сократить эти расходы и сделать управление многоквартирным домом более эффективным?

14 часов ago

Работодателям ограничили возможность депремировать работников

Работодатель по-прежнему имеет право применять дисциплинарные меры - замечание, выговор или увольнение

2 дня ago