Актуальное Общество

«Машина времени». 1995 год. Аннушка

Первая полоса праздничной газеты

1995 год. Читатели «Чулымской газеты» узнали историю женщины с удивительной судьбой.

Анна Егоровна Ратьева, жительница Алексеевки, в 1942 году ушла добровольцем на фронт, 18-летней девчонкой выносила на неокрепших плечах раненых. Была награждена. Особенно дорога ей награда за спасение детей под Белой Церковью. Их было триста.

«Шли бои у старинного русского города Пскова. Сюда прибыла с санитарной бригадой-летучкой Анна Егоровна Ратьева, здесь приняла свое первое боевое крещение. Земля дыбилась от взрывов бомб и снарядов, скрипела на зубах. По ней гибко, как ящерица, ползла к раненым. «Тяжел я, дочка, оставь, все равно помру». Жалость остро обожгла сердце. Торопливо обрабатывала, перевязывала рану, шепча ласковые слова. Зажав в зубах концы плащ-палатки, обливаясь потом, упорно тащила его, всем сердцем желая спасти. Пожилой солдат умер у нее на руках. Еще одна семья потеряла своего кормильца.

…Однажды вражеские самолеты обнаружили на железнодорожной станции эшелоны с ранеными, обстреляли их. Вагоны вспыхивали, как спички. Вместе с жителями станции под непрерывной бомбежкой вытаскивала раненых, относила их в безопасное место. За этот подвиг Анна Егоровна была награждена орденом Красной Звезды. Второй орден получила за спасение ребятишек.

Еще не закончился жестокий бой за Белую Церковь. Анна с сапером обходили руины — не остался ли кто-нибудь из раненых. Двигались осторожно. Вдруг оба остановились, замерли:

— Ты слышишь детский плач?

— Может быть, галлюцинация?

Напрягли слух. Потрескивали, догорая, дома, дымились развалины, вдали замирали звуки уходящего боя. Глухо, как из-под земли, раздался детский плач. На пустыре, за разрушенными домами, лежал сверток с ребенком.

— Стой, не бери, он заминирован!

Успела отдернуть руки, с гневом думая о бесчеловечности фашистов. Пока солдат занимался делом, тщательно осмотрела развалины. Нашла длинный узкий ход, осторожно спускалась, привыкая к темноте, и закричала от ужаса. На длинных нарах лежали дети — слабые, худые, с закрытыми глазами. Они не могли даже плакать, ловили ртом воздух. Да они же задыхаются! Забыв об опасности, схватила первых двух и метнулась к выходу.

— Беги, солдат, к нашим, врача надо, машину!

Выносила детей, укладывала на землю, вновь спускалась в подвал. Триста детей вынесла Анна. Ha руках ребятишек виднелись выжженные цифры. Номер концентрационного лагеря? Но его здесь не было. Вздрогнула, догадавшись — это же группа крови! Для раненых офицеров фатерланда держали советских детей фашисты в качестве доноров. Выбитые внезапным ударом, они не успели замести следы очередного преступления. Детей отправили в госпиталь, но восемнадцать осталось лежать на траве — слабо теплившаяся в них жизнь погасла.

Сколько детей осталось в живых, куда их увезли, Анна Егоровна не узнала. Шли бои, на передовой нужны были ее умелые руки, выносливость, милосердие…

…Были ранение, госпиталь и вновь работа в бригаде санитаров. Два ордена Красной Звезды, три медали, в их числе «За отвагу», имеет Анна Егоровна».

Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности