«Машина времени». 1977 год. Танкист-тракторист
Кратко
1977 год. Газета публикует рассказ про тракториста из колхоза «1 Мая» Куликовского сельсовета Егора Алексеевича Судника, который в войну сменил трактор на танк и встал на оборону Москвы

1977 год. Газета публикует рассказ про тракториста из колхоза «1 Мая» Куликовского сельсовета Егора Алексеевича Судника, который в войну сменил трактор на танк и встал на оборону Москвы.
«Один из боевых эпизодов Егор Алексеевич помнит во всех подробностях. Армейская разведка донесла о месторасположении важного фашистского штаба. Ликвидацию его поручили экипажу танка, которым командовал старшина Судник. Под прикрытием ночи танк прорвался через линию фронта и на полной скорости помчался к цели. Лязг гусениц уменьшали катки, обмотанные резиной. За несколько километров от деревин танк остановился в лесу, а танкисты поползли дальше. Как и следовало ожидать, дом, где находился штаб, усиленно охранялся.
— Только в этой схватке мне пришлось обезоружить и уничтожить 16 гитлеровцев, — как о чем-то обыденном, рассказывает Егор Алексеевич.
С двумя гранатами в руках он ворвался в дом. Громко крикнул: «Руки вверх!». Сидящие за столом люди в мундирах не ожидали такого поворота. Результатом этой операции явились два высших немецких офицера, взятые плен и доставленные на наши позиции. Командованием части было послано ходатайство о награждении геройского экипажа. Но уже на второй день танк Судника находился за сотни километров, выполняя очередное боевое задание в тылу противника.
Не верил кряжистый сибиряк, что может достать его немецкая пуля. Но вскоре, в одном из рейдов по вражескому тылу, получил он тяжелую контузию и почти полтора года провалялся в госпиталях. Та контузия и до сих пор дает себя знать тяжелыми приступами, приводящими его в больницу. Воевать дальше не пришлось. Однако боевой опыт и знания Судника пригодились в Саратовском танковом училище, где он выполнял обязанности старшего механика.
Увенчанный многими боевыми наградами, в 1945 году вернулся старшина Судник в родное село. Руки соскучились по мирному труду. В первую же осень Егор Алексеевич сел за штурвал комбайна. А уже через год, пройдя учебные курсы, стал председателем колхоза…».