Яндекс.Метрика
Актуальное Образование Персона

Людмила Пицунова: «Я поняла, что могу помочь многим детям»

Кратко

Детей, которым требуется помощь, сейчас много, но с ними некому заниматься. С этой проблемой и я столкнулась в своё время, когда ребёнку нужна была помощь. Родители не знают, куда обратиться за помощью, или не хотят принимать какие-то особенности своих детей

Детство – важный этап в жизни человека. Именно в детстве формируются основные навыки и умения будущего взрослого. Но иногда, в силу некоторых обстоятельств ребенок может плохо слышать, говорить, не вполне понимать общепринятые нормы и правила, плохо контактировать с другими детьми и взрослыми, иметь другие особенности развития. Своевременные и качественные занятия со специалистом, в том числе и с дефектологом, помогают детям с особенностями развития адаптироваться к окружающему миру, приобрести необходимые навыки, которые позволят им ощущать себя обычными людьми. Людмила ПИЦУНОВА – мама двойняшек, педагог, в настоящее время получает образование дефектолога.

– Людмила Александровна, как вы пришли к выбору такой профессии? Дефектолог – специальность не из лёгких.

– Это благодаря детям. У меня родились дети, и по мере их взросления я заметила, что у сына есть задержка развития речи. Я начала изучать информацию, нормы развития речи, и мы с ним стали понемногу заниматься. Одновременно с этим мы консультировались у разных врачей и специалистов, но все мне говорили, чтобы я отстала от ребенка  с ним всё в порядке. Но материнское сердце не давало покоя. Я всё равно продолжала заниматься с ребенком, изучала информацию, и спустя некоторое время пошёл прогресс. Это, конечно, не только моя заслуга, мы все-таки ходили к врачам. Большую помощь оказала логопед Елена Акентьева. Мы соблюдали её рекомендации, и такой комплексный подход привел нас к первому результату. Когда видишь результат своих трудов – это дорогого стоит. И я подумала: у меня получилось помочь своему ребенку, а если получу образование – я смогу помочь многим детям.

– В чем заключается работа дефектолога?

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Дефектологи работают со слабослышащими и глухими, слабовидящими и слепыми детьми, с нарушениями умственного или речевого развития. Несмотря на то, что наука дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог.

– Как давно вы обучаетесь этой специальности? Поддержала ли вас семья в вашем выборе?

Два года я обучаюсь в Новосибирском педагогическом университете. Впереди ещё три года. Мой профиль – дошкольная дефектология. Я планирую заниматься с детьми дошкольного возраста. Семья меня поддержала и сейчас помогает мне получать образование. Первое время я переживала, как будут дети, ведь мне придётся уезжать на сессию, но муж взял всё на себя, у него хорошо получается.

– Сейчас вы работаете воспитателем в детском саду. Это как-то связано с вашим желанием получить новую специальность?

– Да. Когда я поступила в НГПУ, то решила, что не буду ждать, когда закончу обучение, а хочу теорию совмещать с практикой. К сожалению, в Чулыме нет специализированных садов. Первое моё образование – педагог начальных классов, позволило мне два года назад устроиться работать воспитателем в детский сад «Улыбка». Это колоссальный труд, требующий физических и душевных затрат, высокой стрессоустойчивости. Но с каждым годом понимаю, что я выбрала верное направление, мне всё очень нравится.

– Вы уже определили для себя, что в работе с особенными детьми может быть самым сложным? Готовы к этому?

– Эта проблема только набирает обороты. Детей, которым требуется помощь, сейчас много, но с ними некому заниматься. С этой проблемой и я столкнулась в своё время, когда ребёнку нужна была помощь. Родители не знают, куда обратиться за помощью, или не хотят принимать какие-то особенности своих детей. А это потерянное драгоценное время для ребёнка. И в первую очередь работать нужно именно с родителями. Отрицание не помогает решить проблему. Только когда родитель скажет: «да, моему ребенку нужна помощь» – только тогда этому ребенку можно помочь.

Чем быстрее в работу включаются педагог и родитель – тем продуктивнее результат. Я сама прошла через всё это и знаю, как сложно и как важно сделать первый шаг. Сложно будет точно, но я готова к этому.

– Работать с детьми – это непросто в любом случае, а работать с детьми, которым требуется помощь – сложнее в разы. Как вы находите столько терпения и спокойствия в себе, чтобы работа давала положительный результат?

Есть люди, которые любят только своих детей, а я люблю их всех. Каждый ребёнок по-своему особенный. Они искренни и бескорыстны. Только из-за этого их нужно любить и уважать. Дети дают массу положительных эмоций. Когда начинаю наблюдать результаты своих стараний – это мотивирует. Конечно, бывают и сложные ситуации, тогда я просто выхожу из комнаты на пару минут, перевожу свое внимание на что-то другое и возвращаюсь. Мне это очень помогает. Также личные черты характера, такие как твёрдость и справедливость играют большую роль.

– Я знаю, что вы занимаетесь рукоделием. Расскажите немного о своём увлечении?

Да, мне очень нравится шить, вязать, тортики пеку, делаю бантики, и всё это, опять же,  благодаря детям. Когда я была беременна, я вязала. Но мне говорили – нельзя, плохая примета, и я решила шить. У меня была простая швейная машинка. Начала с простого: сшила постельное бельё в кроватки детям. Мне очень понравилось. Потом решила сшить кокон. Нашла в интернете выкройку и сшила – опять понравилось. Потом конверты на выписку, в итоге сама обшила своих детей. Следом пошли резиночки для волос. Мне и сейчас нравится этим заниматься, иногда можно сидеть и размышлять о чем-то в тишине. В основном всегда рядом жужжат мои дети. Им интересны все мои действия, и они с радостью стараются помочь.

– Не так просто разобраться в выкройке и правильно пришить деталь. Вы этому где-то обучались?

Нет, эти знания у меня со школы. Хотя в школе я очень не любила шить. Всегда думала, зачем мне это надо, где мне это пригодится. Я много времени просидела в интернете. Например, хотела сшить халат. Я сначала посмотрела видео, все этапы от раскроя до пошива. Так по чуть-чуть и разобралась. Я упёртая, видимо, мне это помогает.

– Неудачи случались?

– И такое было. Вроде нашла подходящую выкройку, всё правильно расположила, вырезала… а припуски на шов забыла сделать – пришлось всё переделывать. Испорченного было много.

– Ваши дети вас вдохновляют на какие-то новые образы?

– Когда еще была в декрете, я принимала заказы на пошив одежды. Одна женщина заказала мне платье на свою дочь, а я параллельно и своей дочери такое же сшила. Когда закончила, подходит дочь и говорит: «Мам, вот у тебя остался кусочек ткани, а сшей кукле такое же платье». А я думаю, почему нет. Сшила платье кукле, сфотографировала их, опубликовала фото в соцсетях, и как посыпались эти заказы… Основная идея была у ребенка, не у меня. В то время были популярны куклы «Бэби Борн», и каждая девочка хотела комплект – ей платье и такое же кукле. В какой-то момент мне даже надоело шить одно и то же.

– Идеи резиночек сами дети придумывают?

Нет, они из интернета. Многие копировала, некоторые додумывала. Сейчас я резиночки уже не делаю. Те, что мне нравятся, сложные и занимают очень много времени. Например, в одной резиночке триста лепестков. Их нужно нарезать, обжечь, затем свернуть, снова обжечь и потом уже приклеить. Это одна резиночка, а их должно быть две. За это время я могу платье сшить, и не одно.

– Сейчас находится время для ваших увлечений?

– Сейчас я шью и пеку тортики только для семьи, иногда вяжу зимними вечерами. Много времени отнимает работа, учеба, и каждый день я стараюсь найти время для детей. С каждым из них по отдельности я провожу час качественного времени. Мы вместе рисуем, читаем, играем, изучаем что-то новое. Все вместе проводим время. Сейчас лето, огороду тоже требуется внимание, поэтому все увлечения ждут зимы.

Блиц-опрос

– Крючок или спицы?

– Я вяжу спицами. Всё, что касается крючка  это к маме. Она вяжет игрушки, одежду для них. Я в основном только на спицах.

– Учиться лучше на чужих ошибках?

– Нет, это неинтересно. Самый лучший урок – это когда ты сама их сделала, ты запомнишь эти ошибки на всю жизнь. Конечно, не везде нужно учиться самому, где-то лучше взять чужой опыт. Но не всегда это получается.

– Идеи для образов вы находите в интернете или придумываете сами?

Основная часть из интернета. Что-то где-то корректирую, но основу нахожу в сети.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото из личного архива Людмилы Пицуновой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы