Лицеистка из Чулыма стала Учеником года
Кратко
Уже несколько лет Настя занимается серьезной краеведческой работой под руководством опытного наставника Светланы Николаевны Заика, поэтому её номинация в конкурсе «Патриот года»
Десятиклассница Чулымского лицея Анастасия Быхкалова стала призёром регионального конкурса «Ученик года-2024»
19 октября состоялся IV Региональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций Новосибирской области «Ученик года-2024», организованный Новосибирской региональной общественной организацией «Российский Союз Молодежи».
«Ученик года» проходил по шести номинациям: «Патриот года», «Общественник года», «Доброволец года», «Спортсмен года», «Творческая личность года», «Интеллект года». Экспертная комиссия состояла из педагогов, специалистов по патриотическому воспитанию, руководителей молодёжных организаций, мастеров спорта и творческих деятелей. Они оценивали выполнение конкурсных заданий и делились с участниками своим опытом и знаниями. Мероприятие проводилось на базе Новосибирского государственного педагогического университета.
По итогам конкурса Анастасия Быхкалова, ученица 10-го класса Чулымского лицея, стала лауреатом 2-ой степени. Уже несколько лет Настя занимается серьезной краеведческой работой под руководством опытного наставника Светланы Николаевны Заика, поэтому её номинация в конкурсе «Патриот года». На заочном этапе участник представляет экспертам свидетельства своих достижений за последние два года, соответствующие заявленной номинации, и готовит видеоролик-самопрезентацию.
— Было совсем не просто, я прошла несколько конкурсных испытаний, — делится впечатлениями Настя. — Первое — это защита самопрезентации, где нужно ответить на уточняющие вопросы экспертов. Далее для всех участников был проведен диктант на тему «Воланд и Азазелло» по произведению «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова. Это конкурсное испытание, в ходе которого конкурсант письменно фиксирует воспринимаемый на слух текст, демонстрируя знание русского языка и уровень своей грамотности. Само название уже говорит о том, что текст был непростой. Затем было конкурсное испытание — решение кейса. Это моделирование реальной ситуации, с которой мог бы встретиться участник в своей работе. В результате вы должны предоставить мини-презентацию по решению задачи.
В моей номинации заключительным конкурсом были дебаты. Дебаты — это интеллектуальное публичное единоборство двух участников, где они отстаивают предложенную им точку зрения. И тут важно аргументированно отстоять своё мнение. Было сложно спорить с экспертами. Конкуренты также были достаточно сильные, поэтому борьба с ними была жесткая. По итогам каждого испытания эксперты задавали участнику уточняющие вопросы.
Я благодарю своего руководителя за помощь и поддержку, очень важно, когда тебя поддерживают родные, близкие и друзья, ведь без них у меня ничего бы не получилось. Так что мой вам совет — учитесь, стремитесь, не бойтесь, пробуйте, дерзайте!
Конкурс «Ученик года-2024» стал ярким событием в образовательной жизни региона, объединив талантливых школьников, их наставников и представителей педагогического сообщества. Организаторы выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и успешное развитие проекта в будущем. Так что у чулымской молодёжи есть шанс в будущем повторить успех Анастасии.
Майя ДЕМОЧКИНА. Фото: официальный сайт НГПУ