Власть

Кто людей возить будет? Проблемы пассажирских перевозок обсудили депутаты и чиновники

Почему в сельских районах не хватает водителей автобусов и как можно улучшить транспортное обслуживание населения? Ответы на эти вопросы искали участники заседания Совета по взаимодействию Законодательного собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона.

С докладом по этой теме выступил председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов. По его словам, проблемы с пассажирскими перевозками в сельских районах связаны с тем, что они коммерчески непривлекательны для бизнеса из-за протяженности маршрутов, низкого пассажиропотока и погодных условий Сибири.

— Недостаточный уровень субсидирования пассажирских перевозок за счет областного и местных бюджетов, не позволяющий обеспечить необходимый уровень зарплат водителям и другому персоналу автотранспортных предприятий, неудовлетворительное состояние транспортных средств и недостаточное их количество, кадровый дефицит водителей автобусов — вот основные проблемы такого рода перевозок, — цитирует Владимира Клевцова газета «Советская Сибирь».

В связи с этим председатель Чулымского райсовета предложил заложить в областной бюджет субсидирование организации пассажирских перевозок на основании заявлений от районов области, чтобы уровень субсидирования был достаточен для покрытия базовых проблем. Сейчас как раз идет сбор заявок на 2024 год.

Владимир Клевцов отметил высокую степень износа автобусов: 46 процентов автобусного парка региона имеет износ сто процентов. Автобусов не хватает для обслуживания маршрутов — все это приводит к перегрузкам на линии, срыву графиков движения по маршрутам.

Ещё одна болезненная проблема, по мнению чулымского депутата, это дефицит водителей с категорией «Д», включая водителей школьных автобусов. По информации Владимира Клевцова, сейчас дефицит составляет 12 процентов от работающих водителей. Более половины из них – люди старше 55 лет. При этом в сельских районах очень мало автошкол, которые имеют право на подготовку водителей с категорией «Д», иногда для обучения нужно ездить за пятьсот километров, в другой район. Ну и решающий аргумент – это низкий уровень заработной платы: «Вилка зарплат водителя пассажирских автобусов — от 26 до 43 тысяч рублей, — приводит цифры Владимир Клевцов. — А зарплата водителя школьного автобуса — от 22 до 49 тысяч, но это только в Новосибирском сельском районе. Средняя зарплата водителя школьного автобуса составляет 27 тысяч рублей. При этом на сайте «Работа России» предлагаемые зарплаты в Новосибирской области таковы: водители категории «С» — 45–110 тысяч рублей, категории «Е» — 75–130 тысяч рублей и выше. В таких условиях просто нет смысла водителю с категорией «С» переучиваться на категорию «Д».

Предложение, которое последовало от депутатов — поднимать престиж профессии повышением оплаты труда и, возможно, социальными льготами.

По данным областного управления ГИБДД, приведённым на совещании, в прошлом году в области 1518 человек впервые получили право на управление транспортом категории «Д». Однако далеко не все они придут работать на муниципальный транспорт при наличии более выгодных вакансий.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области вместе с министерством образования региона организуют подготовку водителей категории «Д» из числа тех, кто направляется для обучения муниципальными образованиями. В 2021 году получили профессиональную подготовку для работы на маршрутах общего пользования и школьных автобусах 25 жителей из десяти районов, в 2022-м — 68 жителей из 14 районов. Однако в некоторых муниципалитетах просто не могут найти желающих учиться на водителя автобуса.

Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, резюмируя, заявил, что эту проблему нужно срочно решать. Во-первых, готовить молодую смену старой гвардии, а для этого создавать условия для получения этой профессии. Во-вторых, обеспечить достойную заработную плату водителей, для этого, вероятно, нужны волевые решения. Ну и наконец, способствовать тому, чтобы люди не уезжали работать в город – создавать комфортные условия, ремонтировать в селе дороги, строить школы, садики, и все остальное.

Редакция

Recent Posts

Тренд на избинг: новосибирцы-миллениалы увлеклись тихим туризмом

Летом 2025 года россияне всё чаще стали отдавать предпочтение спокойному и экологичному отдыху вдали от…

14 часов ago

Чем болеют томаты

Для здоровья человека данные вирусы не опасны. Серьёзный риск они представляют для продукции семейства пасленовых,…

15 часов ago

Рассчитывать среднюю зарплату будут по-новому

Новые правила будут действовать до 1 сентября 2031 года

19 часов ago

«Конкурент» Илона Маска из Осиновки готов собрать космический корабль

Всему, что умеет мужчина, он учился сам. Говорит: «Когда есть желание - можно понять всё»

21 час ago

Жителям Пайвино добавили интернет-скоростей

МегаФон увеличил территорию устойчивого покрытия 4G, в нее вошли автомобильная трасса Черепаново-Маслянино и туристические локации

2 дня ago

В Новосибирской области отметили День государственного флага

Активисты «Единой России» организовали мероприятия ко Дню государственного флага, в районах области прошли авто- и…

2 дня ago