Картошка и степлер. Как сделать, чтобы обувь не скользила
Как сделать, чтобы подошва обуви не скользила?
Сегодня мы делаем обзор доступных в домашних условиях способов по порядку — от самых щадящих до поистине варварских.
Картофель
Вот уж воистину голь на выдумку хитра. Кто-то придумал использовать свойства крахмала, чтобы спастись от гололедицы. Мелкозернистая структура крахмала делает подошву менее скользкой. А больше всего крахмала из доступных продуктов содержит, конечно же, картофель.
Предлагается разрезать картофелину пополам и натереть свежей мякотью подошву. Плюсы такого метода очевидны: он не затратный (особенно если картошка своя, а не покупная), простой, обувь от него не пострадает, и не будет лишнего шума.
Но вот эффективность под вопросом. Повторять процедуру нужно перед каждым выходом на улицу. И хватит ли крахмала на всю прогулку? Или придётся «подмазывать» подошву по дороге?
Лейкопластырь
Еще один недорогой способ защитить ботинки от гололеда — приклеить на подошву обычный лейкопластырь на тканевой основе. Отрежьте несколько полосок по ширине подошвы, наклейте их на чистую подошву, и можно отправляться на улицу. Недостатком такого способа является недолговечность защиты. Её хватит от силы на пару дней.
Бесцветный герметик
Это также не потребует много времени и существенных затрат. Нужно купить в строительном магазине тюбик бесцветного строительного герметика. Еще понадобится щётка, мелкозернистая наждачная бумага, спирт или любой обезжириватель.
Почистите подошву щёткой и просушите её. Затем потрите наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепляемость силикона и материала подошвы. После этого нанесите силикон полосками, клеточкой, точками в общем, любым рисунком. Дайте высохнуть в течение суток. При правильном подходе такое средство действует довольно долго.
Позже можно убрать герметик с подошвы с помощью специального средства. Такие процедуры не нанесут вреда обуви.
Войлок или фетр
Шерстяные волокна неплохо препятствуют скольжению. Возьмите старые валенки или стельки из войлока. Также подойдёт фетр — сорт войлока, изготавливаемый из тонкого пуха кроликов или коз. Для приклеивания используйте секундный или наиритовый клей.
Вырежьте из войлока кружки диаметром 25-30 мм. Каждый с одной стороны тщательно пропитайте обычным «Моментом» и дайте подсохнуть примерно полчаса. Обезжирьте подошву ацетоном или спиртом. Нанесите в места склеивания секундный клей и прижмите войлочные заготовки на несколько минут до полного высыхания.
Вместо войлока можно использовать верхнюю часть губки для мытья посуды. Как правило, она изготовлена из абразивной фибры, которая также препятствует скольжению. Таких накладок должно хватить на сезон.
Наждачная бумага
Приклеить на подошву несколько полосок обычной наждачной бумаги — пожалуй, самый простой и при этом эффективный способ сделать обувь нескользкой. Можно также вырезать из наждачной бумаги несколько заготовок по форме подошвы. Один фрагмент наклеить на носок, другой — на пяточную часть ботинок. Бумагу лучше брать крупнозернистую, она дольше сохраняет антискользящие свойства. Но не стоит рассчитывать на длительный эффект: наждачка быстро стирается, и процедуру придется повторять несколько раз за сезон.
Резиновый коврик
Лучше всего подойдёт коврик в мелкую пупырышку. Ячеистая структура такого покрытия долговечна, препятствует скольжению практически на любой поверхности и отличается высоким сопротивлением к истиранию.
Вырежьте из коврика небольшие выкройки по подмётке. Обезжирьте подошву ацетоном, спиртом или жидкостью для снятия лака. Нанесите клей и на время прижмите заготовки к подошве, пока клей не засохнет.
Такие «протекторы» достаточно долговечны, не издают лишнего шума, но могут быть бесполезны на льду.
Песок
Вместо наждачной бумаги можно использовать и обычный песок, предварительно просеяв его. Используйте самую крупную фракцию. Чем крупнее песок, тем выше будут сцепные свойства обуви. Поверхность подошвы обезжиривают ацетоном, а затем кистью наносят клей по всей поверхности. После этого низ обуви полностью погружают в песок и оставляют в таком виде до полного высыхания клеевой основы.
Это весьма дешёвый способ. Однако песок со временем осыплется, и процедуру придётся повторить.
Тёрка
Если протектор обуви полностью вышаркался, вернуть хоть какой-то рельеф поможет обычная терка. Стоит просто потереть ею подошву. Конечно, респектабельности вашим ботинкам это не придаст. Зато поможет передвигаться по льду без угрозы попасть к травматологу. К тому же такой «тюнинг» не приведёт к шумовым эффектам, и, что немаловажно, он практически бесплатный.
Скобки от степлера
Если ваша обувь настолько вас «достала», что вам не жалко её испортить, то возьмите в руки мебельный степлер. Скобки вбиваются степлером по краю подошвы, образуя на обуви новый рельеф, который справится с любым типом обледенения.
Способ недорогой и эффективный. Но убедитесь, что толщина подошвы позволяет орудовать степлером, чтобы скобки потом не кололи ногу. К тому же скобки будут издавать громкий звук в помещении и могут испортить пол.
Саморезы
Степлером народные умельцы не ограничиваются. Есть смельчаки, которые берутся за шуруповёрт, чтобы бороться с гололёдом при помощи саморезов. Этот радикальный способ будет долгоиграющим и точно не позволит упасть в снег лицом. Важно только при вкручивании «шипов» в ботинки не проткнуть обувь насквозь, поэтому при выборе саморезов стоит обращать внимание на их размер. Оптимальный вариант — 10-12 мм.
Вкручивать «шипы» следует только в выпирающий рисунок протектора. Под шляпками не должно оставаться зазора, иначе в отверстиях будет скапливаться влага, которая, расширяясь на морозе, испортит подошву.
Этот метод не слишком затратен, достаточно прост и эффективен. Большим минусом является шум от саморезов, который неизбежно возникнет на твёрдой поверхности: бетон, кафель т.д. А более мягкие покрытия пола могут быть испорчены металлическими «шипами».
Паяльник
Что уж мелочиться? Несите и паяльник. Если у вас есть хотя бы элементарная сноровка в работе с этим инструментом и несколько минут свободного времени, то всё должно получиться.
Нагрейте паяльник. В местах наибольшего контакта подошвы с дорогой прожигайте тонкие бороздки, оставляя между ними зазор примерно 5-6 мм. Эти бороздки будут выполнять функцию липучки и не дадут вам скользить.
Плюсы метода: бесшумность хода, минимум затрат.
Минус в том, что не каждый умеет управляться с паяльником без вреда для своего здоровья. Да и обувь в результате такого вмешательства навсегда теряет эстетический вид.