Пора переходить на зимние шины. Какие покрышки выбрать: с шипами или без них, и на что обратить внимание при покупке?
ВАЖНО!
Закон в виде приложений к ПДД и технических регламентов Таможенного союза гласит: на автомобиль можно устанавливать шины лишь того типа и размера, что одобрен производителем. Это подтверждают и специалисты сервисных центров. Самовольно меняя параметры покрышек, вы можете снизить устойчивость автомобиля, ускорить износ важных компонентов или нарушить нормальную работу других узлов.
Сцепные свойства покрышек зависят от наличия или отсутствия шипов.
Шипованные
Шипованные шины предназначены для регионов с экстремально холодной зимой, то есть то что надо для Сибири. Шипованная зимняя резина лучше всего проявляет себя на льду и плотной корке слежавшегося снега. Она улучшает сцепление со скользкими покрытиями, сокращая протяжённость тормозного пути, предотвращая пробуксовку на старте и помогая сохранить управляемость при активном маневрировании.
Но на асфальте шипованные шины утрачивают все свои преимущества. Они скользят, увеличивая тормозной путь и вызывая лишние пробуксовки. Их большая масса увеличивает расход топлива автомобиля и замедляет разгон. А лязг металлических шипов создаёт дополнительный дискомфорт.
Нешипованные
Нешипованную зимнюю резину лучше выбрать для регионов с умеренным климатом. Она лучше проявляет себя на расчищенных дорогах, где встречаются комбинации из мокрого и сухого асфальта с пятнами льда и снега. Такие шины тихие, они оптимизируют расход топлива и служат дольше. Кроме того, с ними вы получаете хорошую управляемость на твёрдом покрытии. Но на обширных участках гладкого льда они оказываются беспомощными – активные манёвры и резкие торможения становятся опасными.
Нешипованные зимние шины условно делят на две категории:
– Альпийские или европейские – с относительно тонким протектором из жёсткой резины. В рисунке преобладают тонкие канавки – прямые и диагональные. Подходят для температуры от -15 до +15°, хорошо сцепляются с асфальтом, медленно изнашиваются на высокой скорости.
– Скандинавские или нордические – с толстым протектором из мягкой резины. Рисунок состоит из блоков квадратной или многоугольной формы. Сохраняют отличное сцепление с дорогой в глубоком рыхлом снегу и на льду. Отлично работают при температуре от -25 до +5°, но быстро изнашиваются при скоростной езде по асфальту.
Читаем маркировку
Каждая шина маркируется производителем. По маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина.
– Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
– Износостойкость. Данный параметр называется «Tread-wear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
– Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
– Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30-35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
– Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
– Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. На некоторых моделях ставят обе маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый).
Советы по выбору
Идеальные шины:
– подходят к вашему автомобилю по размеру, нагрузке и индексу скорости;
– соответствуют климатическим условиям региона. Для севера и Сибири – шипованные, для умеренной полосы – нешипованные скандинавские, для южных областей – альпийские;
– подходят под ваши потребности. Для размеренной езды – симметричные ненаправленные, для активной – асимметричные.
– производятся с применением современных технологий.
СОВЕТ:
Покупая подержанные зимние шины, убедитесь, что они выпущены не позже пяти лет назад, в идеале – трёх (дату производства можно посмотреть на маркировке); остаточная глубина протектора не меньше 4 мм, в идеале – 6 мм (измерить ее можно обычной линейкой).
ВАЖНО!
Менять резину нужно сразу на всех колесах и не затягивая, чтобы не рисковать расходами и опасностью для собственной жизни в момент ДТП, весьма вероятного из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до +7, можно смело ехать на СТО и менять резину.
Использованы материалы www.drive2.ru. Фото: autoexpert.ru
За 9 месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в 2 раза по…
Для участия предусмотрены следующие номинации: хореография (дуэт, миниатюра, ансамбль), вокал (соло, дуэты, трио, ансамбль), хоры…
После того, как ребята спели гимн хором с преподавателями и дали клятву, их навестил кот…
Необходимо разработать новый транспортный каркаса центра нашей страны – по всем видам транспорта
С работодателя взыскана задолженность по заработной плате на общую сумму 259 тыс. рублей, компенсация морального…
Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный…