Как отличить мошенника. Советы от Отделения СФР по НСО
Кратко
Злоумышленники все чаще представляются сотрудниками Соцфонда, пытаясь получить у граждан конфиденциальную информацию, персональные данные или деньги
безопасность
- Лёд уже не тот. Как обезопасить себя во время паводка и ледохода
- Мусоровозы загораются из-за выброшенной горячей золы
- В России объявили прием заявок на Премию «За безопасное цифровое детство»
- О «дорожных ловушках» рассказали школьникам сотрудники ГИБДД Чулымского района
- Антитеррористический телеграм-канал создан в Новосибирской области

Злоумышленники все чаще представляются сотрудниками Соцфонда, пытаясь получить у граждан конфиденциальную информацию, персональные данные или деньги. Отделение СФР по Новосибирской области призывает жителей региона быть внимательными.
Самые распространенные схемы обмана:
— мошенники предлагают оформить льготы и пособия, о которых якобы не знал человек;
— предлагают купить технические средства реабилитации или обналичить материнский капитал;
— пытаются выведать персональные данные, включая паспортные данные, СНИЛС, номера банковских карт или счетов;
— запрашивают коды авторизации или пароли для доступа к личному кабинету;
— предлагают перейти на поддельные сайты, имитирующие официальные ресурсы.
Для того, чтобы распознать мошенника, необходимо помнить:
— специалист СФР может связаться с вами по телефону для уточнения конкретного вопроса, например, места жительства или места учебы (если речь идет о пенсии по случаю потери кормильца), но никогда не запросит по телефону уточнения персональных данных (серию и номер паспорта, данные банковской карты или счета);
— специалист Соцфонда никогда не предложит платных услуг и не попросит перейти на сторонние ресурсы;
— специалист СФР не сообщает о «взломе» личного кабинета и не просит от него пароль.
При поступлении звонков с требованием или предложением предоставить (уточнить) персональные данные рекомендуем незамедлительно прекратить дальнейшее общение. Это мошенники.
Также важно помнить, что все услуги СФР — БЕСПЛАТНЫЕ. Услуги Соцфонда можно получить через портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе СФР по месту жительства или работы.
Если у вас возникли вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией:
— по телефону единого контакт-центра: 8-800-100-0001;
— в клиентскую службу СФР по месту жительства;
— через электронную приемную на сайте СФР;
— на портале госуслуг.
Вся актуальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях и сроках доставки выплат публикуется на официальном сайте СФР и в социальных сетях Отделения СФР по Новосибирской области.
Доверяйте только официальным источникам информации, берегите свои персональные данные и не поддавайтесь на уловки мошенников. Помните, что ваша безопасность в ваших руках.