Как обезопасить на дороге велосипедистов и самокатчиков, решали областные депутаты
Кратко
«Велосипедисты спешиваются только когда видят сотрудников госавтоинспекции. И к сожалению, без регулярных показательных массовых рейдов нам этот вопрос не решить»
безопасность
- Акцию «Голуби памяти» посвятили жертвам ДТП в Чулымском районе
- Спасший из огня ребёнка Владислав Юмагулов рассказал подробности рокового пожара
- Запугать и обокрасть- вот задача телефонных мошенников
- Усилены требования к безопасности
- Защиту объектов энергетики от терроризма усилят в Новосибирской области
Спокойнее ли на дорогах региона? Стабилизируют ли дорожную обстановку камеры фото-видеофиксации нарушений? Об этом говорили на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
По информации госавтоинспекции, за восемь месяцев 2024 года на территории Новосибирской области зарегистрировано 1672 ДТП (+0,7% к уровню прошлого года), в которых погибло 153 (-14%) и ранено 2055 (-0,1%) человек. В населенных пунктах региона и в городе Новосибирске количество ДТП и раненых в них зафиксировано больше, чем за аналогичный период 2023 года, на дорогах федерального и межмуниципального значения (вне населенных пунктов) – меньше. Основная масса ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.
Больше стало наездов на пешеходов и раненых в таких происшествиях. Так же больше ДТП с участием детей до 16-ти лет (329 фактов), в них погибли три ребенка и ранены 363.
Особую озабоченность госавтоинспекторов вызывает состояние аварийности с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как самокаты. Увеличение масштабов микромобильности (передвижение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств, например, велосипеда или самоката) отмечено резким ростом пострадавших. В этом году зафиксировано 79 ДТП с участием СИМ (в прошлом году 24), один человек погиб и 83 получили ранения. Сотрудниками дорожно-патрульной службы за 2024 год привлечено к ответственности 1020 водителей СИМ, основные их нарушения – движение по тротуарам, проезды пешеходных переходов без спешивания либо на запрещающий сигнал светофора, передвижение в паре на одном транспортном средстве. Управление ГИБДД направляет информацию о нарушителях в московскую Ассоциацию операторов микромобильности, чтобы шеринговые компании могли ограничивать прокат СИМ для тех, кто не соблюдает правила.
Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Елена Тырина уверена, что и руководители организаций, осуществляющих доставку товаров до потребителя, должны предпринимать меры относительно нарушителей ПДД, у них работающих. «В Новосибирске очень развита сеть доставок на велосипедах, – пояснила парламентарий. – Велосипедисты спешиваются только когда видят сотрудников госавтоинспекции. И к сожалению, без регулярных показательных массовых рейдов нам этот вопрос не решить».
Депутат Владимир Анисимов акцентировал внимание на действенности репрессивных мер: «Кто в реальном времени осуществляет контроль соблюдения установленных запретов? Мы говорим про контроль: запрет вынесли, а контроля нет. И результат плачевный».
«Эту работу надо вести совместно, – убежден председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко. – Общественность, госавтоинспекция, другие службы – все мы заинтересованы, чтобы был порядок на дорогах и тротуарах, чтобы не было пострадавших».
Насколько результативны камеры? Валерий Ильенко спросил об этом аудитора Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Василия Круковского, предваряя его отчет по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на приобретение (модернизацию) комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. «Ежегодно вкладываются деньги в камеры фото-видеофиксации, – ответил докладчик. – Суммы, довольно-таки небольшие. В среднем по России есть регионы, где в десятки раз больше камер. С другой стороны, и рассматривать их в контексте того, что только камеры решат все вопросы, тоже нельзя. Это и уровень автомобилизации, и качество автомобильных дорог, и прочие аспекты – все надо рассматривать комплексно».
По информации Василия Круковского, в Новосибирской области сейчас на учете 269 технических комплексов, имеющих функции фото-видеофиксации нарушений ПДД. Из них 180 стационарных, 86 передвижных и три мобильных. Они распознают 16 видов нарушений, постоянно наращивая свои возможности: с 2023 года камеры «видят», кроме прочего, использование телефона водителем во время движения. Места установки комплексов определяются владельцами автомобильных дорог на основании анализа аварийности и согласовываются с госавтоинспекцией. Ежегодно растет объем средств, выделяемых по госпрограмме «Безопасный город» на приобретение и эксплуатацию средств автоматической фиксации нарушений на дорогах (с 502 млн рублей в 2022 году до планируемых в 2024 году 969 млн рублей). Ежегодно растет и количество зафиксированных камерами фактов для вынесения постановления о штрафе.
Комитет проголосовал за то, чтобы рассмотреть вопрос об установлении целевого показателя, реально отражающего эффективность использования комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Елена Тырина задала вопрос руководителю городского центра организации дорожного движения Валерию Жаркову: «В связи с изменениями в правилах установки камер фото-видео фиксации, в связи с необходимостью наличия проектов организации дорожного движения для возможности использовать информацию с камер о дорожных правонарушениях, сколько проектов организации дорожного движения находится на утверждении в данное время?» Он ответил, что в Новосибирске до конца сентября планируют получить от подрядных организаций 41 проект организации дорожного движения на 65 камер, итого будет запроектировано 104 камеры из 156.
Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил создать дорожную карту выполнения работ по оформлению проектов организации дорожного движения. «Везде есть проблемы. Везде сроки переносим. Дайте нам дорожную карту, сколько и когда будет сделано», – обратился он к центру организации дорожного движения.