Яндекс.Метрика
Актуальное Благоустройство Власть

К строительному сезону в Новосибирской области готовы не полностью

Заключение и выполнение контрактов на обновление дорог региона вызвало вопросы на заседании комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике

Депутаты взяли на контроль процесс контрактации дорожно-строительных работ еще в 2022 году. Это подчеркнул председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко: «Мы в течение 2023 года сопровождали все дорожно-строительные работы в области, реконструкцию и ремонт. Увидели, что результат довольно-таки хороший. Эту же практику продолжаем в 2024 году совместно с Министерством транспорта. Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике постоянно на контроле контрактации, исполнения дорожных работ».

По словам министра транспорта Анатолия Костылевского, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году запланирован ремонт 98 объектов, в том числе 90 вводных протяженностью 235 км и восемь переходящих. В том числе на трассах регионального и межмуниципального значения расположены 69 объектов, 29 – на дорогах местного значения (25 – в Новосибирске, из них восемь мостов: три в Бердске и один – в Искитиме). На текущий момент уже заключены контракты на 77 объектов, это 79% от плана, по 21 объекту осуществляется закупка. До 31 марта должны быть заключены все сто процентов контрактов.

За счет средств областного бюджета в 2024 году на дорогах местного значения планируется отремонтировать и построить 99 объектов. Контракты заключены на 44 объекта, с учетом закупочных процедур контрактация обеспечена на 54%. В полном объеме оформлены документы на ремонт и строительство дорог в Доволенском, Здвинском, Карасукском, Каргатском, Краснозёрском, Купинском, Чановском районах и поселке Кольцово. Еще идет разработка проектно-сметной документации на участки дорог в Искитимском и Новосибирском районах. В стадии подготовки конкурсной документации два объекта дорожного строительства и ремонта в Колыванском районе. Проходит экспертизу проектно-сметная документация на участки магистралей в Сузунском и Татарском районах.

Как оценил Валерий Ильенко, из тех, что вызывают опасения – Искитимский и Колыванский, Сузунский и Татарский районы, в которых еще только разрабатывается проектно-сметная документация. В Новосибирском районе по объекту в поселке Садовый с Министерством ЖКХ предстоит обсудить первоочередность работ по переустройству коммуникаций, обустройству освещения и строительству дороги.

Заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Марина Королёва отчиталась, что из 69 объектов дорожного строительства и ремонта по 56 заключены контракты. Все закупки размещены, и планируемая дата завершения торговых процедур  до 31 марта.

«В прошлом году ТУАД нам докладывало, что у них все замечательно. Мы вас приводили в пример. К сожалению, сколько объектов сорвано в 2023 году?» – задал вопрос депутат Сергей Титков. Марина Королева возразила: по тем планам, которые были утверждены, предприятие выполнило всю программу, не по вине ТУАДа перенесен на 2024 год капремонт дороги Черепаново-Маслянино.

Сергей Титков предложил пригласить на заседание комитета министра финансов региона, чтобы детально обсудить финансирование ремонта и строительства дорог в муниципальных образованиях Новосибирской области.

Депутат Александр Барсуков поддержал коллегу. Парламентарий убежден, что физические объемы строительства и ремонта дорог недостаточны, в результаты наказы в этой сфере по муниципальным образованиям остаются невыполненными. «Всегда находится причина, что денег не хватает. Но здесь не такие большие деньги,  сказал он.  Надо отдать должное муниципальным образованиям. Задачу, которую перед ними ставили, чтобы подготовить документацию и отторговать в срок, они выполняют».

«По итогам 2023 года практически 96 процентов муниципальных образований справились с теми задачами, которые перед ними были поставлены по ремонту, строительству и реконструкции дорог. То финансирование, которое было определено на 2023 год, полностью отработано. Скажу больше, что некоторые объекты 2024-2025 годов в муниципальных образованиях были выполнены, и финансирование было получено в 2023 году. И при этом мы не ушли в глубокую осень! Все контракты были исполнены в городе Новосибирске на сто процентов. Хотя начинали прошлый год с таких сложных моментов, что была не готова проектно-сметная документация», – подчеркнул Валерий Ильенко.

Председатель транспортного комитета обратил внимание на важность последующего депутатского контроля: «Дальше мы будем сопровождать контракты, как делали в течение прошлого года. Будем контролировать исполнение контрактов. Проверка качества работ имеет первостепенное значение».

Решением комитета Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рекомендовано усилить контроль за проведением конкурсных процедур и провести рабочее совещание с участием министра финансов и министра транспорта на площадке Законодательного Собрания. Комитет считает необходимым получать еженедельно информацию от Минтранса о сроках проведения конкурсных процедур, заключения контрактов и ходе производства работ на объектах 2024 года. Еще одна рекомендация депутатов – предусмотреть дополнительное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Новосибирской области в 2024 году.

Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области. Фото: nsk.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы