Власть

К новой технике с молотком и масленкой? Депутаты Заксобрания обсудили проблемы пассажирских перевозок

В 2023 году по специальным казначейским кредитам для муниципальных маршрутов в районы области поступили 206 автобусов. В Мошковском АТП, которое посетили депутаты во время выездного заседания комитета Законодательного Собрания по транспортной,

промышленной и информационной политике, за прошедшие шесть лет приобрели 11 автобусов. В 2024 году планируется закупить ещё 14 новых автобусов.

Однако атмосфера обсуждения и близко не походила на бравурную. Директора Мошковского АТП Владимира Нюренбергера, а вслед за ним директоров автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского, Кочковского районов депутаты буквально забросали вопросами. Каков возраст водителей? Сколько средняя зарплата? Какова рентабельность предприятия, доходы, материально-техническая база? Как оказалось, в экономике предприятий отличия небольшие. Среди плюсов — обновление подвижного состава. В минусах — отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы. В Коченево отремонтировали стену: старая была аварийной, а в Мошково второй год ремонтируют медпункт.

«Для того чтобы привлечь кадры, надо создать условия труда, конкурентную заработную плату, комфортные условия работы»,  — сформулировал задачи автотранспортных предприятий председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. Парламентарий выразил серьезную обеспокоенность состоянием материально-технической базы автотранспортных предприятий: «Сегодня мы четко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Все автобусы, которые приобретены, с гарантийного обслуживания снимаются. Потому что предприятия не в состоянии его оплатить. Но вы все понимаете, что, приобретая автомобиль, достаточно его запустить, не проводить техобслуживание, и он через год превратится в консервную банку. Именно это и может у нас произойти. При нынешнем состоянии материально-технической базы   молотком и масленкой качественно обслуживать автобусы невозможно, нужна современная база. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы еще раз убедились, что нам, депутатам, необходимо принимать участие в этой работе, контролируя процесс реорганизации», — подчеркнул Валерий Ильенко.

Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Редакция

Recent Posts

Долговую нагрузку чулымцев изучают банки, прежде чем выдать кредит

Банки прежде, чем одобрить кредит, внимательно изучают финансовую историю клиента, одним из важнейших показателей дня…

4 часа ago

Конкурс волонтёров проводит Заксобрание НСО

Законодательное Собрание Новосибирской области продолжает сбор заявок на участие в конкурсе проектов «Волонтеры Отечества»

6 часов ago

Двое подростков разбились на мопеде в Чулыме

Оба доставлены в Чулымскую ЦРБ. Девушка находится в тяжелом состоянии в реанимации

7 часов ago

Чтобы помнили героев

В Чулыме обновили табличку с именами на мемориале погибшим землякам, участвовавшим в локальных войнах и…

9 часов ago

Музею Ужанихинской школы исполнилось 50 лет

Комнате Боевой Славы Ужанихинской школы исполнилось 50 лет

10 часов ago

Новосибирск вошел в топ-5 самых популярных городов для покупки недвижимости

Самара стала третьим по популярности городом, где ищут недвижимость жители российских городов-миллионников

1 день ago