К новой технике с молотком и масленкой? Депутаты Заксобрания обсудили проблемы пассажирских перевозок
Кратко
В минусах – отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы
депутаты
- Программы профобразования разработает Минстрой России
- Ошибка в документах. Аграрии Новосибирской области не могут освоить господдержку
- Как обезопасить на дороге велосипедистов и самокатчиков, решали областные депутаты
- Педагог и семья. Съезд работников образования прошёл в Новосибирске
- Новосибирские депутаты поддержали федеральные инициативы по экологии и сохранению здоровья
В 2023 году по специальным казначейским кредитам для муниципальных маршрутов в районы области поступили 206 автобусов. В Мошковском АТП, которое посетили депутаты во время выездного заседания комитета Законодательного Собрания по транспортной,
промышленной и информационной политике, за прошедшие шесть лет приобрели 11 автобусов. В 2024 году планируется закупить ещё 14 новых автобусов.
Однако атмосфера обсуждения и близко не походила на бравурную. Директора Мошковского АТП Владимира Нюренбергера, а вслед за ним директоров автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского, Кочковского районов депутаты буквально забросали вопросами. Каков возраст водителей? Сколько средняя зарплата? Какова рентабельность предприятия, доходы, материально-техническая база? Как оказалось, в экономике предприятий отличия небольшие. Среди плюсов – обновление подвижного состава. В минусах – отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы. В Коченево отремонтировали стену: старая была аварийной, а в Мошково второй год ремонтируют медпункт.
«Для того чтобы привлечь кадры, надо создать условия труда, конкурентную заработную плату, комфортные условия работы», – сформулировал задачи автотранспортных предприятий председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. Парламентарий выразил серьезную обеспокоенность состоянием материально-технической базы автотранспортных предприятий: «Сегодня мы четко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Все автобусы, которые приобретены, с гарантийного обслуживания снимаются. Потому что предприятия не в состоянии его оплатить. Но вы все понимаете, что, приобретая автомобиль, достаточно его запустить, не проводить техобслуживание, и он через год превратится в консервную банку. Именно это и может у нас произойти. При нынешнем состоянии материально-технической базы молотком и масленкой качественно обслуживать автобусы невозможно, нужна современная база. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы еще раз убедились, что нам, депутатам, необходимо принимать участие в этой работе, контролируя процесс реорганизации», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области