Общество

«Идите к банкомату, я вас проинструктирую». Что ни в коем случае нельзя делать владельцам банковских карт

Сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito) может использоваться мошенниками для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника.

«Я по вашему объявлению на авито (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне, я вам отправлю деньги…»;

«Я хочу отправить деньги вам на карту за товар на авито, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет, идите к банкомату, я вас проинструктирую, как подключить мобильный банк».

При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.

При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию либо просит сообщить коды, которые пришли на ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту вам. Во многих случаях в ходе общения с престарелыми людьми сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека, либо у его дома, подъезда. При получении мошеннического звонка необходимо немедленно сообщить о данном факте в полицию.

Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте, и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств так же рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях не указывать рядом с номером сотового телефона, имя и фамилию, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».

Последнее время получают распространение мошенничества, совершенные в отношении пользователей сети Интернет продающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Продавцу поступает звонок от якобы покупателя. Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на карту продавца. Для этого он просит продавца назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а также сотовый номер привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Другой вариант — когда на телефон продавца поступают коды от банка и мошенник просит сообщать их якобы для перевода денег, в этот момент мошенник подключает к телефону потерпевшего, либо к своему телефону услугу «Мобильный банк» и похищает деньги с карты. Третий вариант — когда мошенник, выступающий в роли «покупателя», предлагает продавцу пройти к банкомату и, якобы произведя некоторые операции, получить деньги. В трех указанных случаях мошенник похищает денежные средства продавца.

Редакция

Recent Posts

«Чтобы помогать, не нужен костюм супергероя»

Гуманитарная миссия в Мариуполе в марте 2025 года стала для Софии одним из важнейших этапов…

14 часов ago

Администрация Воздвиженского сельсовета поблагодарила отзывчивых жителей села

Благодарность за бескорыстную помощь и трудолюбие заслужили Илья Лихачев, Сергей Фиц и Игорь Гайченко

14 часов ago

Автоинспекторы провели в Чулыме профилактическое мероприятие «Мотоциклист»

Шесть материалов передано в комиссию по делам несовершеннолетних - родители юных «гонщиков» будут отвечать по…

17 часов ago

«Громкие чтения» в Чулымской библиотеке

Юные и взрослые читатели Чулымской центральной библиотеки признались в любви главному бунтарю русской литературы

2 дня ago

Избирательная комиссия Новосибирской области информирует

1 августа завершился этап регистрации кандидатов, сейчас начался период предвыборной агитации

2 дня ago

Парк для чулымских мам и их маленьких детей

В пятницу, 8 августа, мы застали в парке бурную деятельность: выпиливали и вывозили аварийные деревья,…

2 дня ago