Готов служить! Парень из Подмосковья приехал в Сибирь, чтобы стать офицером
Кратко
«Родители показывали мне военные фильмы, потом сам начал смотреть. Чем больше приближался к сознательному возрасту, тем сильнее у меня была тяга к военной профессии. Решил, что стану военным, наверное, годам к пяти»
военнослужащий
- Мероприятия, посвящённые ветеранам боевых действий, пройдут в Чулыме 14 и 15 февраля
- Самолёт с гуманитарным грузом из Чулымского района отправился на Донбасс
- Замгубернатора НСО навестил раненых бойцов в госпиталях Санкт-Петербурга
- Стала известна личность мужчины, спасшего ребенка из горящего дома в Чулыме
- Более 700 участников СВО в отпуске получили медицинскую помощь

Антон Останков — курсант Новосибирского военного института войск Национальной гвардии. Сейчас он проходит стажировку в воинской части в Чулымском районе. В Сибирь Антон приехал из Московской области, где родился, вырос и осознал своё будущее призвание.
Кадровых военных в семье Останковых не было, но все мужчины прошли армейскую школу. Отец проходил срочную службу на Дальнем Востоке. Дед Алексей Герасимович служил в 50-е годы в Германии. Прадед Герасим Алексеевич Останков во время Великой Отечественной войны сражался на Ржевском направлении и погиб на поле боя.
— Я с детства мечтал военным стать, — говорит Антон Олегович. — Родители показывали мне военные фильмы, потом сам начал смотреть. Чем больше приближался к сознательному возрасту, тем сильнее у меня была тяга к военной профессии. Решил, что стану военным, наверное, годам к пяти. И в восьмом классе я конкретно определился с выборов военного института, в который хочу поступить. Это Новосибирский военный институт. С восьмого класса я готовился к поступлению. Всего у нас в стране четыре института войск Национальной гвардии: в Новосибирске, Саратове, Питере и Перми. Больше всего мне подошло направление именно в Новосибирске — командное. И где-то подсознательно я хотел быстрее оторваться от родителей. Не насовсем, конечно. Но научиться самостоятельности, уехать подальше от Московской области. Так и вышло. Поступил. Сейчас уже оканчиваю пятый курс, и буду ждать распределения. Куда Родине будет выгодно меня распределить, туда и поеду. Я готов к любому месту службы. Нас к этому готовят пять лет. У меня нет сомнений.
О сложности поступления Антон говорит сдержанно, завтрашнему офицеру не пристало жаловаться на экзамены. Военная профессия вообще трудная, размышляет он. Для поступления в институт нужна была и физическая подготовка, и хорошее знание истории, обществознания, русского языка. Но если добросовестно готовишься, то сдать нетрудно. А вот втянуться в учебу, адаптироваться на новом месте было непросто.
— Во-первых, смена часовых поясов. Во-вторых, первый раз за восемнадцать лет вдалеке от родителей, от друзей. Уже не школьный уровень знаний. Уже совсем другая обстановка вокруг. Поэтому адаптационный период был трудный, — признаётся Антон. — Но была же цель, мечта, это поддерживало как-то. Поэтому к концу первого курса полностью адаптировался. Помогла поддержка окружающих. В первую очередь это командиры мои: командир курсантского взвода, командир роты, командир батальона и заместитель командира батальона. Ну, и те курсанты, с которыми я поступал и сейчас учусь. Такая же дружба, только в условиях военного института. Наверное, она даже крепче. Когда вместе проходите более трудный уровень жизни, тогда дружба крепче становится. Плечом к плечу ведро пота пролили. Вместе, бок о бок спим, едим, служим, учимся, отдыхаем, работаем.
К сожалению, мало кто из школьных приятелей понял выбор Антона: как это возможно — забросить гражданскую жизнь и уехать за 3600 километров? Зато родители полностью поддержали решение сына, хотя и видят его теперь очень редко. Отпуск у курсанта два раза в год, 30 дней и 15 дней.
— Бывает, мама не может вытерпеть и приезжает ко мне в Новосибирск, — рассказывает наш собеседник. — Мы скучаем друг по другу. Но это нормально. Сегодня многие привязаны к родителям, боятся вылететь из гнезда. Ещё значительная часть молодёжи зависима от гаджетов. Тяжёлое сейчас поколение. Но наша задача продвигать это всё, мы проводим уроки мужества в школах, говорим о защите Отечества. Оно у нас большое, оно самое прекрасное, и его надо защищать. Сейчас много желающих переписать историю. Все меньше среди нас ветеранов Великой Отечественной войны, первоисточников информации о тех событиях. История форсированными темпами переписывается. Нужно этому противостоять. Я не хочу, чтобы мои дети и внуки думали, что фашизм во Второй Мировой войне победили Соединённые Штаты.
Сейчас Антон Останков, как и его товарищи по учёбе, проходит стажировку в действующей воинской части, отрабатывает на практике навыки работы с личным составом, которые он получил в институте. Совсем скоро начнутся госэкзамены, а в конце июня выпуск. Пять лет пролетели незаметно:
— С первого курса всё по щелчку. Было тяжело каждый день, но сейчас, если обернуться, то как будто этого и не было, как будто вся жизнь моя была посвящена военной службе, — делится своими ощущениями будущий офицер.
По окончании учёбы Антон станет командиром взвода с офицерским званием лейтенант. А вот какого взвода и в какой части, будет известно после распределения. Антона Останкова не страшит неизвестность. «Это служба. Я предан своей родине, я хочу быть её частью, поэтому приму любое назначение».