Общество

Голосовое зло. Почему нельзя отправлять в общий чат аудиосообщения

С началом нового учебного года родительские чаты снова ожили и стали причиной нервных срывов некоторых родителей. Дело не в количестве сообщений, а в их качестве. Прослушивание чужих двухминутных вопросов, которые к вам не имеют никакого отношения, отнимают много времени и доставляют массу неудобств. Люди стали забывать о цифровом этикете, и как оказалось, касается это не только родительских чатов. Даже личные беседы с малознакомыми людьми или сообщения по работе стали выходить за нормы приличия. Поговорим об этике цифрового общение на примере родительских чатов, которые за последнее время превратились в настоящее поле битвы, где голосовые сообщения стали главным оружием массового раздражения.

Когда не используем

Использование голосовых сообщений в любых чатах, где состоят больше двух человек  это прямой путь к хаосу и недопониманию. Почему так? Всё дело во времени и удобстве получения информации из этого сообщения.

Что мы делаем, когда по ходу рабочего дня получаем письменное сообщение в мессенджере в какой-либо из рабочих чатов или в ЛС? Правильно, бросаем взгляд, не отвлекаясь от выполняемой задачи, за долю секунды определяем, о чем сообщение: срочно или нет, на какую тему, нужно сейчас отвлечься и ответить или нет. А в случае с коллективным чатом мгновенно определяем, кому вообще адресовано сообщение. Если не нам, то не тратим время и продолжаем работать.

А что происходит, когда приходит голосовое? О чем оно, кому адресовано, срочно или нет? Пока не прослушаешь — не узнаешь. Автор голосового сэкономил своё время, надиктовав то, что можно написать. Но при этом потратил время каждого, кто вынужден был отключиться от текущей задачи, чтобы прослушать и хотя бы определить, о чем там идет речь.

А по разным данным, человеку, которого отвлекли от задачи и рабочего цикла, нужно от 10 до 20 минут, чтобы сосредоточиться снова. Сэкономил 10 секунд своего времени — уничтожил 10 минут чужого.

При общении голосовыми сообщениями сложно пользоваться поиском. При помощи этой функции можно найти любое сообщение из переписки по ключевым словам, но в случае с аудиосообщениями этого сделать не получится. Придется всё переслушивать, чтобы найти нужную информацию, или переспросить.

Особое «удовольствие» можно получить, прослушивая голосовые, которые отправляли, идя по улице в ветреную погоду или вблизи оживленной дороги. Чаще всего такие сообщения вообще не информативны, в них ничего не понятно, ничего не слышно, все равно приходится задавать вопросы, а отправителю — снова все рассказывать и объяснять. И кто в таком случае сэкономил время? Непонятно.

Масла в огонь подливают голосовые, состоящие из одного или нескольких слов: «Да», «Нет», «Я посмотрю», «Да, нужно так», «Я согласую», «Сегодня» и так далее. Это же чем человек должен быть так занят, что ему неудобно напечатать пару букв? Неудобно отвечать  отложи на потом.

Когда всё-таки можно

Иногда голосовые сообщения могут быть приемлемы и даже полезны. Приемлемы они в личных сообщениях, где оба собеседника заранее оговорили, что такой формат допустим. Без аудиоформата не обойтись, когда нужно показать, как звучит песня для утренника или музыка для выступления. В этом случае даже обсуждать нечего. Голосовое сообщение может иметь место в чате с учителем, когда сам учитель что-то разъясняет родителям. В случае поиска по чату родители ничего не найдут, но из уважения к учителю можно простить этот момент, тем более зная, что перемена длится всего пять минут.

Срочно нужно ответить, а вы буквально бежите куда-то или ведете машину? Тогда голосовое допустимо. Но в трубку вы не должны дышать как загнанная собака, и неплохо было бы извиниться за несогласованное голосовое сообщение.

Категорически нельзя

Сообщать важную информацию голосовыми в общем чате.

Сборы денег, даты мероприятий, списки — только текстом! Оказывается, есть люди, которые даже номер телефона диктуют в сообщении голосом! Для них точно должен быть отдельный котел.

Записывать длинные голосовые.

Никто не хочет слушать 5-минутную лекцию о чем либо. Причем чаще всего, это сообщение можно было написать одним предложением. Но всему чату приходится выслушивать «э-э-э-э-э», «ну-у-у-у-у-у», «как бы-ы-ы». Оно им надо?

Отправлять голосовые ночью.

У всех есть право на спокойный сон.

Типичные отговорки любителей поговорить

«У меня нет времени печатать». Воспользуйтесь функцией голосового набора. В каждом телефоне она есть.

«Мне так удобнее». А как насчёт удобства других?

«Я спешу». В спешке можно написать короткое текстовое сообщение, а не надиктовывать поток сознания.

Правила хорошего тона

Если звоните или пишите человеку впервые, не забудьте представиться.

При любом звонке по работе или малознакомому человеку неплохо в начале разговора уточнить, есть ли у него время на разговор с вами. Ваш номер мог не определиться или человек ждет важного звонка и обсуждать какие-либо вопросы с вами прямо сейчас не готов. Не ставьте в неловкое положение своего собеседника и не будьте чрезмерно настойчивы. Если ваш вопрос не требует отлагательств — предложите задать его в мессенджере.

При отправке сообщений внимательно проверяйте текст перед отправкой. Пропущенные знаки препинания не так страшны, как случайная автозамена слова, которая может сыграть с вами злую шутку. Избегайте CAPS LOCK: написанное заглавными буквами воспринимается как крик.

Не используйте большое количество восклицательных или вопросительных знаков.

Пишите и отправляйте цельные сообщения.

А

вот

так

вот

не пишите.

Уважайте собеседника и формулируйте предложение в одном сообщении.

Не затягивайте с ответами на рабочие сообщения. Считается вежливым отвечать на сообщения в мессенджере в течение нескольких часов.

Помните, что в переписках теряется половина информации, присущей живому общению. Иногда интонация важнее слов.

Телефонные звонки должны совершаться по согласованию. Вас раздражают звонки с незнакомых номеров? Будьте уверены, они наверняка напрягают и вашего собеседника тоже.

Впереди Новый год и совсем скоро родительские чаты будут пополняться новыми сообщениями днями и ночами. Уважайте свое время и время других родителей. Не стоит устраивать беспорядки в общем чате из-за простого детского подарка. Выражайте свою позицию внятно, коротко и аргументировано. Напишите текстом  так больше шансов, что вас правильно поймут и запомнят ваше мнение.

Будьте терпимы: помните, что за экраном — реальные люди. Соблюдение этих простых правил поможет сделать ваше онлайн-общение более эффективным, уважительным и приятным для всех участников. Интернет-пространство — это продолжение реальной жизни, где действуют те же самые принципы вежливости и взаимоуважения, а ваше воспитание проявляется не только в умении пользоваться столовыми приборами, но и в поведении в сети.

Материал подготовила Анастасия АЛЕКСЕЕНКО

Редакция

Recent Posts

Первые провели мастер-класс для ветеранов

Для чулымцев старшего поколения участники Движения первых провели мастер-класс

2 часа ago

Енотовидные собаки атаковали птичники в Шерстобитово

Хищник пришёл полакомиться свежей курятиной перед зимней спячкой

2 часа ago

Стаж – полвека. Учитель из Чикмана принимает поздравления с юбилеем

12 октября знаменательная дата для жителей села Чикман - 90-летний юбилей отмечает Валентина Ивановна Патрушева

1 день ago

Предпринимателей региона приглашают принять участие в Международном экспортном форуме «Сделано в России»

Международный экспортный форум «Сделано в России» пройдет в Национальном центре «Россия» в Москве 21 октября

1 день ago

Незабываемые встречи. К 100-летию чулымской библиотеки

Хочется поделиться воспоминаниями о сохранившихся в памяти встречах с ветеранами Великой Отечественной войны

1 день ago

С днём работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые аграрии Новосибирской области!  Поздравляем вас с Днём работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!

1 день ago