Детство отняла война… Старожил из Большеникольска рассказала о своей жизни
Кратко
С десяти лет работала, копнила, помогала совхозу. Но тружеником тыла она не считается – по году не подошла, слишком молодая
Великая Отечественная война
- «Бессмертный полк» Чулымского района»
- Встанем! Виртуальный «Бессмертный полк» создается в Чулымском районе
- Об уникальном экспонате чулымского музея рассказали в радиоэфире
- «Поезд Победы» три дня работал в Новосибирской области
- Неизвестный Чебанов. Выставка художника-фронтовика открылась в Новосибирске
Ульяна Тихоновна Ядыкина – одна из старейших жителей села Большеникольского. 16 декабря прошлого года ей исполнилось 90 лет. Ей выпало тяжёлое детство, которое пришлось на военную пору, и непростая трудовая жизнь. Здоровье с возрастом подводит: Ульяна Тихоновна плохо слышит и практически ничего не видит. Но не теряет оптимизма и интереса к жизни.
Сейчас за мамой ухаживает старшая из троих детей – дочь Татьяна. Она и рассказала нам о судьбе Ульяны Тихоновны:
– Мама жила в Ужанихинском сельсовете, в селе Морковная Грива. Их было семь детей, мама предпоследняя. Отца забрали на фронт, потом и брата тоже. Мать получила похоронку и умерла. А дети остались одни. Маме было всего десять лет, а младшей сестре – семь. Мама рассказывала, что сама, одна везла на коне умершую мать из больницы в Ужанихе. Уже в деревне её встретили и помогли похоронить… Никто их в детский дом не отправлял. Но как-то выжили. С десяти лет работала, копнила, помогала совхозу. Но тружеником тыла она не считается – по году не подошла, слишком молодая. Работала всю жизнь: пока дети маленькие были – на разных работах, а потом поваром в детском садике. Её все уважают, поздравляют с праздниками. Старейшие люди в Ужанихе тоже её помнят, звонят иногда.
У Ульяны Тихоновны трое детей, шестеро внуков и четверо правнуков. Она помнит все дни рождения и никогда не забудет поздравить. Причём не только близких родственников, но дальнюю родню, бывших коллег. Несмотря на потерю зрения, интересуется хозяйственными делами. С палочкой аккуратненько идёт в огород, потрогает картошку, оценит размеры. Сено привезли – обошла, посчитала на ощупь стога, похвалила, что сено мелкое. Великая труженица, если бы не проблемы со здоровьем, она и сейчас бы взялась за посильный труд. Даже во снах, признаётся Ульяна Тихоновна, она никогда не видит себя «в избе», а только на огороде, в пригонах, за работой.
Прогуливаясь по двору, бабушка читает вслух стихи, напевает песенки, вспоминая детский сад.
– Детские стишки все помню, как в садике работала, – с улыбкой говорит Ульяна Тихоновна. – Дети те уже повыросли и детей замуж выдали. Помню, сварим обед, идём в младшую группу, они подходят, чтобы каждого на руках подержали.
Жизнь ей досталась нелёгкая, но она благодарна за всё:
– Спасибо, что не забыли обо мне. Сейчас жизнь хорошая, а здоровья-то у молодых нет, а у меня вообще. Вот только щупаю, как пульс бьётся. Только помирать надо летом, не хочу зимой.