Актуальное

Чаще всего мошенники подделывают сайты инвестиций и популярных брендов

Свыше 70% фишинговых ссылок в сети приходится сегодня на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов. Большой популярностью у мошенников также пользуется создание фейковых розыгрышей призов и конкурсов, показала совместная аналитика МегаФона и Яндекс Браузера.

 Более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций. Ещё 10% — это поддельные веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом, например: www.[название бренда].id4007.ru.

Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Специалисты часто обнаруживают сайты, имитирующие соцсети, и ресурсы с призывом проголосовать за родственника, фейковые сайты по продаже билетов в театры, кинотеатры и на прочие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов. Кроме того, мошенники нередко создают сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами призов.

Аналитики отмечают, что одним из активных каналов распространения фишинговых ссылок являются рекламные баннеры на сайтах, электронные письма и мессенджеры, через которые мошенники устраивают спам-атаки.

«Фишинговые ссылки, имитирующие самые разные сервисы и сайты, создаются регулярно. В МегаФоне разработана собственная система выявления таких ресурсов, позволяющая эффективно защищать абонентов от мошенничества. Мы решили объединить наши усилия с Яндекс Браузером, команда которого обладает глубокой экспертизой в борьбе с фишингом. Для максимальной безопасности мы рекомендуем пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пин-код и пароль», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Этой весной МегаФон и Яндекс Браузер запустили проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Специалисты обеих компаний ежемесячно передают друг другу список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов, которые МегаФон выявляет с помощью умных алгоритмов и аналитики больших данных, а Яндекс Браузер — генеративных нейросетей нового поколения. Это позволяет взаимно обогатить базу опасных сайтов и усилить защиту пользователей от интернет-мошенников.

Ежедневно МегаФон и Яндекс Браузер выявляют более 600 новых мошеннических доменов, цель которых — украсть данные пользователей. При переходе на эти ресурсы появляется предупреждение об опасности, и рекомендация покинуть сайт.

Редакция

Recent Posts

Два года исполнилось филиалу госфонда«Защитники Отечества» в Новосибирской области

«Мы берём на индивидуальное сопровождение всех обратившихся к нам за помощью граждан независимо от того,…

15 часов ago

Новосибирские девушки активнее, чем юноши готовятся онлайн к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Активная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ у школьников в 2025 году сдвинулась на март

19 часов ago

В Новосибирске вынесен приговор по уголовному делу в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики НСО

Центральным районным судом Новосибирска вынесен приговор по уголовному делу в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и…

22 часа ago

Колонку на Деповской обещали обследовать и исправить

В ближайшее время состояние колонки будет обследовано работниками предприятия МУП «Чулым-Сервис»

22 часа ago

«Машина времени». 1970 год. И периодика, и телевидение

Чем жил Чулымский район 55 лет назад, в мае 1970 года? Вот о чем писала…

22 часа ago

Репелленты на грядке

Насекомые-кровопийцы и вредители способны испортить жизнь садовода и огородника. Однако бороться с ними можно при…

22 часа ago