Чайная пауза. Раскрывающиеся таланты Полины Анищенко
Актриса народного театр «Сердолик» – звучит неплохо, не правда ли?
А ещё она преподаватель детской музыкальной школы и просто милая девушка.
Полина АНИЩЕНКО в нашей постоянной рубрике «Время молодых».
– Полина, расскажите, с чего начинался ваш творческий путь?
– Началось всё, наверное, с музыкальной школы. Моя лучшая подруга, Вера Косинова, с которой мы дружим со второго класса и до сих пор, ходила в музыкальную школу с самого начала и всегда мне рассказывала, чем они там занимаются. А мне было очень интересно. И вот уже в шестом классе, в музшколе они учили песню «Три подружки», но третьей подружки у них не было, и Вера пригласила меня. Я, конечно, согласилась, мне было очень интересно, но сама я как-то не решалась пойти учиться туда. Сначала я просто приходила, мы пели, танцевали, и вот так я увлеклась музыкой и творчеством. Всё благодаря Вере, она меня привела и сопровождала всё время, что мы учились в музыкальной школе. Возможно, без её поддержки я бы и не решилась пойти учиться музыке.
Первый год в музыкальной школе я занималась только вокалом, пела в ансамбле, а с седьмого класса начала изучать фортепиано и сольфеджио.
– Вы обладали уже какими-то вокальными данными, раз вас пригласили спеть с девочками, ученицами музыкальной школы?
– В детстве я любила петь. По телевизору смотрела концерты и представляла себя на большой сцене, фантазировала. Но как-то не хватало решительности. Я, в общем-то, нигде не пела, не выступала до шестого класса. В семье, можно сказать, нет творческих людей. Семья у нас большая, четыре сестры, но только я полностью погрузилась в творчество. Средняя сестра, правда, окончила музыкальную школу по классу «Гитара». Получается, только мы с ней вдвоём связаны с музыкой. Я даже не помню, чтобы в праздники на застольях у нас в семье пели, как это обычно бывает. Возможно, поэтому я пришла в музыкальную школу позже, чем хотелось бы.
Видимо, данные у меня были, раз пригласили, и у меня всё получилось. В любом случае, в музыкальной школе мне помогли и сейчас помогают развивать мои способности. Я очень рада, что работаю в своей родной музыкальной школе.
– В Барабинск поступали учиться тоже с подругой?
– Да, поступали вместе и учились вместе. Только я вернулась сюда, а она осталась в Барабинске, вышла замуж и уже семью создала. Мы с ней в ансамбле вместе пели в колледже и дуэтом выступали. Наш преподаватель, Людмила Яковлевна Васильева, с нами ездила на вступительные экзамены, все три дня жила с нами в общежитии, готовила нас, переживала за нас. Никогда не бросала, всегда и везде с нами.
– Было у вас желание не просто преподавать, а самой развиваться в творчестве, выступать? Всё-таки это очень разная деятельность.
– Мы выступали и пели всегда в ансамбле, я к этому привыкла. Одна я выступала очень мало, да и особого желания никогда не было. Мне нравится работать в коллективе, его поддержка очень важна. В музыкальной школе мне многое дал именно ансамбль. Наш руководитель, Людмила Яковлевна, смогла нас сплотить, организовать, так что нам очень всё нравилось.
– Вы как артист, педагог, как считаете, музыкальная школа помогает детям раскрыться, обрести уверенность?
– Да, само собой, помогает. У нас почти каждый месяц проходят концерты, на которые мы приглашаем учеников из разных школ, одноклассников наших ребят. Благодаря этому наши ученики на конкурсы ездят более уверенными, потому что на месте они уже спели или сыграли на нескольких концертах. Эта уверенность им потом очень пригодится на защите какого-нибудь школьного проекта, диплома, да и в целом по жизни.
– А как вы помогаете детям побороть волнение в первый раз? Какие техники используете?
– Начинаем с небольшого, например, подругу можно пригласить на урок. Маленькие ребятишки часто в коридоре ждут своих друзей, пока те на уроке. Другие преподаватели приходят на урок. Ещё у нас есть хор, это тоже очень помогает раскрыться. Дети могут петь в хоре, а могут – по очереди перед всеми остальными, это тоже помогает научиться преодолеть волнение. Поначалу детям может быть сложно, но со временем они привыкают к коллективу, становятся одной командой, поддерживают друг друга, помогают.
– Полина, вы играете в театре «Сердолик», расскажите об этом опыте.
– Третий год я играю в театре, два раза в неделю у нас репетиции. За это время я уже несколько раз ездила на гастроли, в Убинке были два раза и ездили в Новосибирск, на конкурс.
– К какому спектаклю готовитесь сейчас?
– Ставим спектакль «Невероятный сеанс, или Неугомонный дух». Рассказывать о нем не буду, приходите на премьеру и всё увидите сами. Мы только начали готовиться, но думаю, в этом году будет премьера.
– Не отнимает много сил подготовка, репетиции, заучивание текста? У вас ведь есть и основная занятость.
– Нет, мне это всё очень нравится. Ещё со школы мне нравится готовиться к праздникам, мы сами ставили танцы. В музыкальной школе были до самого вечера, всегда что-то репетировали. Родители никогда нас не теряли, не искали – они точно знали, где мы. И в театре мне нравится именно сама подготовка к главному событию. Нравится это волнение перед выступлением, нравится быть в коллективе, нравится вся эта суета, когда ищем реквизит или примеряем костюмы, или когда времени не хватает на что-то и нужно сделать всё быстрее. Всё это мне очень нравится, может быть, даже больше, чем петь, танцевать или играть роль.
– Как вы учите слова своего героя? Это целенаправленное занятие – сели и учите, или всё происходит в процессе?
– У меня роли не главные, поэтому текста не так много. Больше, конечно, запоминается в процессе. Здесь очень важен контакт с партнером, всё зависит от того, какую он реплику скажет, мы как бы друг друга подталкиваем к дальнейшему развитию событий.
– В будущем хотели бы сыграть главную роль в «Сердолике»?
– Главные роли у нас играют очень опытные актеры, которые давно в этом деле. Это на самом деле очень ответственно. Я вижу, сколько текста у наших актеров, иногда удивляюсь, как они всё запоминают. Я пока, скорее всего, не готова к главной роли, пока не хотелось бы.
– Как вообще вы попали в театр?
– Меня привела, опять же, Людмила Яковлевна. Это мой путеводитель, со мной она всегда и везде, сопровождает, помогает и поддерживает. Она мне как вторая мама. Весь мой творческий путь, с первых занятий в музыкальной школе и по сей день, она всегда рядом.
– У вас бывает свободное от творчества время? Как вы отдыхаете от работы и репетиций?
– Я люблю сочетать активный отдых и спокойный, всё зависит от настроения и обстоятельств. Иногда и дома на диванчике хочется побыть, а иногда всей семьёй выезжаем куда-нибудь – в зоопарк или просто погулять по Новосибирску. У нас есть традиция в семье: каждое воскресенье мы все собираемся у родителей и общаемся, вместе проводим время. Это то, что обязательно, пусть даже на несколько часов.
– Есть мнение, что нет людей, которые не умеют петь, просто человек еще не нашел своё направление в музыке. Вы согласны с этим?
– Думаю, да, в этом есть правда. Просто человек ещё не все попробовал.
Полина – целеустремленная девушка, у которой впереди целая жизнь и огромное количество возможностей для реализации своих талантов. Очень радостно, что в нашем районе есть такие замечательные творческие люди, как Полина, которые не только развивают свои способности и таланты, но и помогают в этом нашим детям.
Досье:
ФИО: Полина Юрьевна Анищенко
Дата рождения: 4 мая 2000 года, село Сарыкамышка. С 2007 года постоянно живёт в городе Чулым.
Образование: получила неполное среднее образование в Чулымском лицее, окончила Чулымскую музыкальную школу (эстрадный вокал), окончила Новосибирский областной колледж культуры и искусства (Барабинский филиал) по специальности «Сольное и хоровое народное пение», в настоящее время заочно обучается в Алтайском государственном институте культуры по специальности «Искусство народного пения».
Хобби: актриса народного театра «Сердолик»
Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото Ларисы РОЩИНОЙ и из личного архива Полины Анищенко