Бюджет-2025: первые коррективы
Кратко
Комитет Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил изменения в областной бюджет текущего года

Комитет Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил изменения в областной бюджет текущего года.
Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» депутатам представил заместитель председателя Правительства Новосибирской области министр финансов Виталий Голубенко. В числе основных задач законопроекта глава Минфина выделил уточнение параметров дорожного фонда. Его дополнительные расходы составят 1,9 млрд рублей за счет задействования перешедших с 2024 года остатков средств дорожного фонда и недоосвоенных бюджетных ассигнований.
Виталий Голубенко отметил влияние на доходную часть ситуации, связанной с поздним принятием проектов организации дорожного движения, из-за чего в бюджет не поступают в необходимом объёме штрафы за нарушение правил безопасности дорожного движения. Также из общих остатков бюджета, перешедших на 2025 год, в дорожный фонд добавлено ещё 656 млн руб. Ресурсы, уточнил Виталий Голубенко, распределены по трём направлениям: на ремонт муниципальных дорог, закрытие неоплаченных контрактов 2024 года и приобретение дорожной техники для города Новосибирска.
На распределение зарезервированных ресурсов, что является условием списания двух третей задолженности по федеральным бюджетным кредитам, предусмотрено 4 447 млн руб. Более половины этих средств в соответствие с федеральным порядком планируется на модернизацию жилищно-коммунального комплекса и расселение граждан из ветхого аварийного жилья, остальное на финансирование парковых проектов (1160 млн руб.) и докапитализацию фонда развития промышленности 1 022 млн рублей.
Рассказывая о планах по реализации остальных задач, Виталий Голубенко сделал акцент на объектах, выполнение которых отложено из-за проблем с проектированием и контрагентами по договорам и соглашениям. Объем данных работ оценивается суммой порядка 10 млрд рублей и «связан с проблемами, которые сегодня нам создали наши частные партнёры по договорам ГЧП и концессиям», пояснил министр.
Расходы, связанные с проведением СВО, направлены на оказание мер поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей, а также на восстановление инфраструктуры подшефных территорий, и составляют 2850 млн рублей.
Министр назвал также финансирование, предусмотренное на предотвращение аварийных ситуаций, около 500 млн рублей для оказания поддержки муниципальным образованиям в подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального комплекса. А также 86,9 млн рублей на снос аварийных объектов и ликвидацию скотомогильников.
Были названы и направления перераспределения средств, в частности, от Минстроя Министерству культуры для оснащения детской школы искусств в городе Черепаново. Там сегодня строительно-монтажные работы находятся в стадии завершения. Выделены субсидии на оказание специализированной медицинской помощи в период проведения специальной военной операции и субсидии льготным категориям граждан по приобретению, установке газоиспользующего оборудования.
Общая сумма дополнительных расходов составляет 12,2 млрд рублей. Источники переходящие остатки собственных средств в размере 6,250 млрд рублей; средства, неиспользованные муниципалитетами в 2024 году, а также средства, потребность в которых муниципалитеты не подтвердили 2,408 млрд руб. Кроме того, компенсация затрат государства, собственные доходы 2,5 млрд рублей, а также уточнение потребностей главных распорядителей бюджетных средств.
Таким образом, доходы областного бюджета увеличиваются на 5 млрд 252 млн рублей — до 330 млрд 848,2 млн рублей. Расходная часть предусматривается с увеличением на 13 млрд 901,8 млн руб. — в размере 374 млрд 389,4 млн руб. Дефицит увеличивается на 8 млрд 649,6 млн рублей. Как уточнил глава Минфина, эти средства не являются заёмными.
Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив отметил, что региональному парламенту ежегодно приходится рассматривать коррективы в бюджет. «Это первые изменения. Специально для того, чтобы депутаты отработали, успели всё посмотреть, мы перенесли сессию на 6 мая. Понимаем при этом, что возможности бюджета бывают различные. Но всегда исходим из приоритетности задач. Сегодня это — национальные проекты, безопасность страны, социальная поддержка. Принципиально важно: экономию, резервы, дополнительные доходы — все источники финансирования — распределяем согласно именно этим приоритетам», — подчеркнул спикер. Андрей Шимкив выразил уверенность в поддержке депутатами законопроекта и поблагодарил членов бюджетного комитета, Министерство финансов и другие министерства областного Правительства, участвовавшие в разработке законопроекта.
«Внося изменения в закон о бюджете, мы традиционно подводим итоги года предыдущего, отражаем уточнения и по дорожному фонду, и по другим направлениям, — подвела итог председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко (на фото). — Законопроект обсуждался на рабочих совещаниях, мы детально, пообъектно рассмотрели все изменения, связанные и с удорожанием, и со сдвигом сроков. В этом бюджете мы видим решения и подходы, которые Правительство выработало по ряду направлений. Наши рекомендации традиционные: обращать внимание на сроки, на эффективность реализации проектов».
Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области. Иллюстрация: immunocap.ru