Яндекс.Метрика
Образование Общество

Авторский рассказ ученицы 8 класса Ужанихинской школы

Кристина Степура

Ученица 8 класса Ужанихинской школы Кристина Степура написала авторский рассказ, который победил в муниципальном этапе Всероссийского литературного конкурса под названием «Класс!». Представляем вашему вниманию ее работу.

«Victory!»

Её зовут Пенни. Вернее, она так себя сама называет. Почему? Понравилось имя в книге «Девушка Онлайн», которую написала Зои Сагг. В реальной  жизни она Аня. Мысленно часто разговаривает сама с собой: «Пенни, ты этого хотела?», «Куда смотришь, Пенни?». Пенни – обычная пятнадцатилетняя школьница, которая ничем не выделяется из толпы, она скромно одевается, не любит яркий макияж и странные прически. Правда, о её причёске трудно судить – ничего не видно из-за НИХ…

ОНИ появились в жизни Ани много лет назад, во втором классе. Две розовые кнопочки со стразами, а между ними – тоненький проводок. И такой же розовый маленький телефончик. Всё это богатство Пенни нашла в Новый год под ёлкой. «Смешная Пенни, ты тогда ещё верила в Деда Мороза!». Да, она корявым почерком написала в письме: «Дедушка Марос, принеси мне тилифон и наушники. Розовые. В камушках. Я буду слушатся радителей. Пажалуста». Потом Пенни не могла дождаться конца зимних каникул, уж очень она хотела похвастаться наушниками перед одноклассниками. Ведь у многих они уже были,  и все такие разные. Теперь и у неё будут. Пенни (тогда еще Аня) попросила брата скачать в телефон музыку, модную и весёлую. Брат хмыкнул, но выполнил её просьбу. Пенни очень много времени проводила в наушниках, крутилась возле зеркала, танцевала. Потом, как это обычно бывает, проводки порвались. Пенни скрепила их скотчем, и её первые розовые наушники с камушками украсили куклу Барби. Барби, как и Пенни, была меломанка, теперь они слушали музыку вдвоем: Пенни в новых голубых, а Барби – в розовых наушниках.

После голубых наушников были серые. На них Пенни попросила денег у отца, тогда он уже  не жил с ними. Перестал приходить и Дед Мороз, розовощёкий, весёлый, с мешком подарков на плече. Мама раздражалась по пустякам,  брат вырос и отдалился, у него своя компания. Жизнь стала похожа на осеннее небо в рваных тучах. Спасала музыка, бьющая в уши из серых наушников…

Раньше у Пенни было много подруг. После школы они вместе бегали в ближайший парк, болтали всякие глупости, делились секретиками, вместе слушали музыку. Было здорово ходить соединёнными проводками наушников, как сиамские близнецы…

Когда ЭТО случилось? День, месяц или, может, год назад? Изменилось всё. Всё. «Очередной учебный день, всё те же кислые, недовольные лица, как я от этого устала…», – думала Пенни, собираясь в школу. В школу идти не хотелось, домой тоже. Особенно бесили одноклассники. Все, кроме одного…

Как-то на физкультуре Пенни упала. Боль пронзила ногу. Вадик и Костя засмеялись, крикнули что-то обидное, вроде «как корова на льду растянулась!»  Ирка  подхихикнула (а ведь дружили раньше, теперь считает себя «крутой», бегает за Костей и во всём ему подражает, а на Аню смотрит участливо, свысока: куда ей до таких парней!).  В это время к Пенни подошёл ОН. Тот самый единственный одноклассник (его звали Дима), который никогда не смеялся над ней. Пенни попыталась вытереть слёзы и улыбнуться, Дима подал руку. Он был рыжим, весной на курносом носу проступали веснушки, от этого улыбка казалась особенно милой и доброй. Когда-то его дразнили «рыжим-конопатым», но в пятом классе он записался на бокс,  и про прозвище в классе как-то забыли. И теперь его улыбка и крепкая рука помогли Пенни прийти в себя.

Через несколько дней Пенни тащила тяжёлую сумку из магазина.  И вот опять он предложил помочь, как раз шёл мимо на тренировку. Домой Пенни  влетела. Музыку включила из старого детского альбома. Нет-нет, без наушников. «Пенни, Пенни! Неужели ты влюбилась?!»

Какими  интересными теперь стали  уроки! Особенно геометрия и алгебра, потому что Дима их любит, часто выходит к доске и сидит в кабинете математики за соседней партой. Пенни пытается разглядеть что-то особенное в глазах Димы, но он только спокойно улыбается,  когда объясняет Пенни очередную трудную задачу, отзываясь на её просьбы. Пенни же краснеет, заикается, путается в формулах. «Как же тебя угораздило!»

В парк Пенни теперь идёт одна. «Никому-никому не скажу, они засмеют!». Подолгу сидит в наушниках на отдалённой лавочке.

«Кто это?» Вдали показался знакомый силуэт. «Димка?.. Точно, он, и волосы рыжие. Нет-нет, золотые!». Это был точно ОН. Не один. С Наташкой. В оранжевой куртке. Из параллельного.  За руку. Смеются. Счастливые. Кажется.

Пенни вскочила и побежала  в другую сторону. Почему-то подумалось, что куртка  Наташки подходит к цвету его волос. Бежала долго, до конца парка. Потом бродила до вечера по городу. Зачем-то зашла в магазин.  И купила ИХ. Массивные чёрные наушники, которые почти полностью закрывали голову. «Не хочу никого видеть, ненавижу всех! Не хочу ничего слышать, всё противно!»

Пенни ещё больше отдалилась от класса. Ей стали совсем противны Вадик и Костя со своими насмешками, Ирка с её притворным участием и собачьей преданностью Косте, сплетницы и модницы одноклассницы, вечно обсуждающие чей-нибудь пирсинг или пост в соцсетях. Перестала она решать и задачи по математике: «Путь двойки стоят, всё равно!» В сторону Димки старалась не смотреть: «Терпеть не могу рыжих… И боксёров тоже не люблю…И сильно умных… И сильно добрых..И куртки оранжевые… И всех Наташек на свете!». Огромные чёрные наушники почти не снимала с головы. «Умереть, что ли?» – всё чаще приходили в голову страшные слова.

Вновь после школы брела в парк, в самый угол. Сидела подолгу, не снимая наушников. Так было и в тот день. Села на лавочку, поджала ноги, громче настроила музыку, опустила голову. И думала, думала. Вдруг почувствовала чей-то взгляд. На лавочке напротив сидела маленькая девочка и  плакала. Пенни сняла наушники и решила к ней подойти.

– Привет, я Аня, а как тебя зовут? – спросила она.

– А я..я..Вика, – всхлипывая, ответила девочка.

– Что случилось, почему ты плачешь?

– Та-а-ам, в колодце, мои наушники, я их уронила! – ещё больше заплакала Вика.

Пенни вдруг почувствовала себя такой же маленькой  девочкой, маленькой Аней, которой на Новый год Дед Мороз принёс наушники. Как бы она плакала, если бы их потеряла.

-Пойдём, посмотрим!

Они подошли к  канализационной решётке. Пенни огляделась, нашла под деревом какой-то сук, подцепила решётку, на удивление легко подняла. Потом встала на колени, нагнулась…И да, она увидела наушники,  как когда – то были у неё, розовые, с камушками, которые до сих пор на кукле, а куклу она хранит как память о детстве; и да, их можно было достать, если взять палку подлиннее… Но…Пенни охватил ужас. Из колодца тянуло холодом, там было мрачно, темно и сыро. Вспомнились недавние мысли о смерти. «Не-е-т, я не буду умирать! Нет, не хочу! Ну и пусть смеются, ну и пусть ходит с Наташкой! Здесь лучше! И другие люди есть, и мама дома.  И Вика, эта девочка, пусть не замыкается в наушниках, не будет как я, пока не поздно!»

Пенни резко встала:

– Извини, я не смогу их достать. Не плачь. Я тебе кое-что подарю.

Они пошли к дому Пенни, Пенни вынесла свою  Барби в наушниках:

– Вот, держи, пусть кукла будет в наушниках, а мы с тобой в парке с ней погуляем. И на каруселях покатаемся! И мороженое!

Пенни радовалась как маленькая, глядя на улыбающуюся Вику. «Вика-Виктория-Победа!  Да, Пенни, ты победила.  Жалко, что многое упустила из – за наушников, но если бы их не было… Как ты поможешь Вике?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы