Проблему нехватки водителей категории D и возможные пути ее решения обсудили депутаты Законодательного Собрания.
Рабочая группа комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, на заседании которой обозначили острую нехватку водителей общественного транспорта и школьных автобусов, создана в соответствии с поручением Председателя регионального парламента Андрея Шимкива. Поручение было сформировано на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона. Как прокомментировал председатель комитета регионального парламента по транспорту Валерий Ильенко, «мы эту проблему знаем, и не понаслышке, знаем из практики».
Заместитель министра — начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Министерства образования Новосибирской области Андрей Головнин сказал, что ежегодно в образовательных учреждениях Новосибирской области в рамках освоения программ среднего профессионального образования порядка 400 ребят проходят подготовку на водителя категории С. Автошколы в общеобразовательных учреждениях организовать практически нереально. Тем не менее, после рассмотрения возможностей системы среднего профессионального образования в региональном Минобре сделали вывод, что обучение водителей категории D можно наладить на базе учреждений в городах Куйбышев и Татарск, в Тогучинском и Маслянинском районах.
Руководитель Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России Виталий Шадрин посетовал на недостаток желающих обучаться: «У нас подготовка водителей категории D проходит в Карасукском и Сузунском районах и в городе Бердск. По итогам 2023 года было подготовлено около 50 человек в целом. Основная масса в Бердске, в Сузуне и Карасуке — меньше десяти человек». Но в целом он выразил готовность сотрудничать, поскольку в ДОСААФ уже имеются готовые образовательные организации с материально-технической базой и педагогами.
Валерий Ильенко отметил, что проблема усугубляется низкой зарплатой. Хотя известны предприятия, где водителю категории D предлагают в месяц 100 и более тысяч рублей, и там тоже дефицит кадров.
По статистике Минтруда, в региональном банке вакансий 222 вакансии водителей категории D. Не вполне точная цифра, возразил Валерий Ильенко: «Проблема характерна практически для всех муниципальных образований, особенно остро она стоит в Новосибирске. Водителями категории D предприятия укомплектованы в среднем на 70-80 процентов».
Какова стоимость переоборудования автодрома для обучения на категорию D? Почему разнятся расчетные цифры для обозначенных в районах четырех площадок? Этот вопрос заинтересовал депутата Дмитрия Макарова. Данные предоставили руководители учреждений СПО, ответил Андрей Головнин. Требуется не только переоборудовать автодромы, но и приобрести транспортные средства для обучения.
«В Татарском районе, в политехническом колледже сформирована материально-техническая база и кадровая, что немаловажно, — прокомментировал депутат Игорь Умербаев. — Очень много жителей западной части области ездят сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в Омскую область. В Татарске могли бы обучаться жители Чистоозерного, Купинского, Баганского, Карасукского районов и жители северных территорий — Кыштовки, Северного».
Около пяти лет назад вопрос рассматривался, напомнил депутат Сергей Титков, и депутаты посещали новосибирские автошколы, изучали условия для обучения в сельских районах. Ситуация с тех пор не улучшилась, констатировал парламентарий: «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут, вообще некому там будет работать».
Депутат Елена Спасских предложила уточнить потребность муниципальных образований в подготовленных кадрах водителей автобусов.
На качество обучения обратила внимание депутат Елена Тырина: «Можем мы повлиять на качество образования? Почему они, собственно говоря, с первого раза не сдают вождение? 70% обучающихся с первого раза не сдают почему так происходит?». Валерий Ильенко отметил, что этот вопрос нуждается в дополнительной проработке.
Рабочая группа поддержала предложение Министерства образования на базе Татарского, Маслянинского и Тогучинского районов решить вопрос по финансированию переоборудования автодромов. И рекомендовала Правительству Новосибирской области активизировать работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей в Куйбышеве, а Управлению ГИБДД — рассмотреть вопрос о сдаче экзаменов на территориях обучения. В дальнейшем, убеждены депутаты, следует проанализировать эффективность подготовки водительских кадров.
«В Маслянино, Тогучине и Татарске есть колледжи, которые могут готовить водителей категории D. Это потребует дополнительных бюджетных средств в пределах 50 миллионов. И на базе политехнического колледжа в Куйбышеве будут созданы условия. Сделать это необходимо: сегодня очень большая потребность в кадрах водителей категории D. И следующий вопрос, над которым мы будем работать, — увеличение заработной платы водителей данной категории. Это тоже необходимо и является важным фактором привлекательности данной профессии», — подчеркнул Валерий Ильенко. По мнению главы транспортного комитета, в перспективе обсуждение целевой программы поддержки пассажирского транспорта.
Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области
В Новосибирской области с 5 марта идет выдвижение участников предварительного голосования - партия проводит его…
Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи безналичным способом. По итогам первого квартала доля…
В 2007 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме…
Учет мнения ребенка, достигшего десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам
В 2024 году кибердружинники и специалисты центра информационной безопасности молодёжи выявили в социальных сетях ВКонтакте,…
Работу по подключению всех сел в категории «100-500 человек» регион планирует завершить к 2026 году.